Подводные камни успеха современных подростков

Подводные камни успеха современных подростков

4
0

Уже ни у кого не возникает сомнений в том, что быть успешным – одна из главных человеческих целей и большое благо

В наши дни так много говорят об успехе, что уже ни у кого не возникает сомнений в том, что быть успешным – одна из главных человеческих целей и большое благо. Дети, быстро вникая в суть вещей, также перенимают и современные ценности. Однако часто это происходит в искаженном варианте, и в итоге мы повсеместно видим мальчиков, не умеющих справляться с проигрышами, и девочек, пребывающих в погоне за успешностью.

Давайте разбираться, что такое на самом деле успех и как к нему готовить детей.

Понятие «успех» стало модным в обиходе не так давно — во второй половине 20 века, когда общество переходило от военных категорий к понятиям «личного», «частного», «лучшего». Мир войны уступил место миру конкуренции: чтобы быть первым, теперь необходимо было проявлять смекалку, думать о других, предлагать нестандартные решения, набирать сильную команду и управлять не силой, а умом и харизмой. Из необходимых качеств для успеха вперед вышли лидерские, коммуникативные и мыслительные — ведь нужно было постоянно учиться и развиваться, чтобы не утратить позиции. Постепенно ориентированность на успех перешла и в программу школы, появились спецкурсы по лидерству, проектная деятельность, занятия, развивающие креативность и способность гибко мыслить.

Что дети воспринимают успехом по факту? В большинстве случаев это определенные материальные ценности или позиции, при обретении которых чадо, по его мнению, войдет в ранг успешных. Новый модный гаджет или назначение на лидирующую роль. Победить в школьном соревновании или добиться внимания крутого парня/девушки. В подростковом возрасте пути успеха черпаются из соцсетей, молодежных трендов, рекламы, моды… То, что пользуется популярностью, что считается ценным — это критерий успеха. «Если я достигну этого, я буду успешен» — думает подросток и прилагает усилия для реализации поставленных целей.

В этом нет ничего предосудительного, но в самой постановке вопроса таится большая угроза – угроза самооценке, позитивному отношению к жизни, ответственности и упорности. Намечая себе внешние цели (такие, которые продиктованы внешними источниками, а не основаны на личностных особенностях и решениях), подросток развивает в себе внешнюю мотивацию, основная миссия которой — не упасть в грязь лицом перед другими. С таким настроем любое поражение кажется катастрофой, испытываются эмоции стыда и чувства вины, понижается чувство собственного достоинства, усложняются коммуникации.

Вся хитрость успеха состоит в том, что конечной его целью является не полученные блага и не количество славы, а образ «Я», сильный, совершенствованный и гармоничный. Чтобы достичь успеха, не стоит задавать вопросы «Что я хочу получить в конце?». Успешный человек задает себе вопрос «Каким я хочу быть в итоге?». И именно к намеченному образу и идет. А все сопутствующие достижения — благополучие, влияние, популярность — это ступени на пути к себе.

Кате и Маше по 15 лет, они подруги. Что хочет Катя на данном этапе жизни? Вейкборд, пойти на концерт Мадонны и уехать учиться в Лондон. Вейкборд – это круто и экстремально, на концерт идут друзья, а Лондон – это атмосферно, там интересное общество и много возможностей. Какие цели ставит Маша? Научиться играть на гитаре, поехать на стажировку в Германию и стать настоящим режиссером. Гитара – потому что нравится петь, Германия – потому что ценный опыт работы, общения и жизни без родителей, а режиссером Маша решила стать, потому что любит искусство, хочет творить и влиять на мировоззрение людей. Кто из этих девчонок чаще бывает в ладу с собой, при том, что у обеих сложный переходный возраст и всё болезненнее жизненные вопросы? Если мы внимательно проанализируем цели Кати и Маши, то заметим, что Маша определяет свои намерения из своего «Я», учитывая свои способности, склонности, личностные качества, стремится развиваться и строить себя. У Кати цели ориентированы на внешние блага, возможно, продиктованы модными влияниями или фильмами. Если Катя не достигнет задуманного, она может разочароваться и обвинить в этом жизнь, родителей или обстоятельства. Если Маша не достигнет задуманного, она расстроится, но пересмотрит свои взгляды и начнет искать альтернативные пути. Движение к себе – это самый верный и короткий путь постижения успеха. Движение к внешним целям – это гарантия зависимости от внешних факторов и уязвимость.

Что нужно, чтобы готовить детей к успеху? Говорить с ними о них самих! Исследовать вместе с ними их интересы, эмоции, состояния, события, выстраивать образ, ориентируясь на сильные стороны и зоны развития. Рисовать вместе с подростком образ будущего и его самого в этом будущем. И самое главное – самим быть успешными родителями, а это значит ставить на первое место саморазвитие, честность с собой, признавать свои слабости и ограничения, применять свои сильные стороны для общего благополучия и интересного времяпрепровождения, позитивно относиться к жизни и к людям. Недаром ученые уже научно подтвердили, что употребление в обиходе слов «мир», «успех», «любовь» привлекают удачу, а слова «вина», «проблемы», «тупик» усугубляют сложности.

Восточные мудрецы говорят: «Самая главная жизненная победа — это победа над самим собой». Поэтому мы желаем вам каждый день побеждать и быть примером для своих детей, помогать им познавать себя и определять свои личные цели, двигаться к своей мечте и к своему успеху!

Со своей стороны мы утверждаем описанные принципы, работая с подростками в бизнес-клубе «BeezzCraft»! Для нас важно, чтобы каждый тинейджер постиг философию успеха, познав самого себя и расширив собственные возможности. Наша основная миссия — не столько научить достигать успеха, сколько научить успешно думать, творить и общаться! Путь к себе может и должен проходить через ошибки, эмоции и сложности. Важно уметь с этим справляться, знать как и зачем!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ