Как выбрать самую надежную АКПП.

Как выбрать самую надежную АКПП.

7
0

При выборе машины большинство автолюбителей интересуются типом АКПП. Какой вариант надежнее? Стоит ли покупать машины, оснащенные механической коробкой передач? Конечно, это уже прошлый век. Хотя некоторые водители предпочитают именно такой тип. При покупке новой машины люди задумываются о комфорте.

Существует 3 типа типа АКПП. Однако не все водители успели оценить преимущества автоматической коробки. Такие люди просто теряются при выборе АКПП.

По каким критериям нужно оценивать надежность АКПП?

Для начала нужно разобраться в особенностях каждого типа коробки.

Автомат с гидротрансформатором.

Данный тип АКПП считается классическим вариантом. Причем его использует большинство автолюбителей. Механизм состоит из нескольких узлов:

— гидротрансформатора, который выполняет функцию сцепления;

— коробки передач;

— электронной платы, обеспечивающей взаимодействие всех компонентов изделия.

Необходимые для управления данные поступают с датчиков, установленных в системе.

Классические АКПП предоставляют водителям возможность переключения на ручной режим. Porsche – первый производитель, внедривший эту функцию. Теперь эта разработка используется в моделях Chrysler и BMW. Однако полноценной свободы своих действий владелец машины все равно не получает. Связано это с тем, что электроника постоянно контролирует его движения. Это сильно ограничивает возможности автолюбителя.

Погасить толчки в цепи «движок – трансмиссия» можно с помощью гидротрансформатора. Его недостаток в низком КПД. Кроме того, при его установке машина начинает тратить слишком много бензина. Но разработчики все-таки смогли добиться заметных успехов в этом направлении. В современных моделях гидротрансформаторов удалось уменьшить расход топлива в системе.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки такие компании как Audi, BMW, Land Rover, Bentley решили в своих машинах использовать именно этот тип АКПП. А это свидетельствует о высокой надежности этих коробок.

Робот

Чтобы понять, как работает робот, нужно знать основные принципы механики. При выборе определенной передачи сервопривод выполняет смыкание и размыкание деталей. Эти сервоприводы называют актуаторами.

Современные модели машин оснащают дублированными роботами. Благодаря такому подходу удается избежать провалов при эксплуатации коробки.

К преимуществам робота можно отнести:

— очень быстрое срабатывание;

— удобство переключения передач;

— экономия топлива;

— высокие показатели КПД.

Хотя и такой тип АККП не лишен недостатков. Так перед резким стартом система DSG некоторое время думает, чтобы выбрать правильную команду. А буксировать ее в сервисный центр можно только с включенным двигаиелем.

Ситуация осложняется и в том случае, если ехать в пробке. При этом водителю приходится резко стартовать и так же быстро тормозить. В результате машина начинает дергаться. Внутри коробки может появиться сильный скрежет. Поэтому АКПП-роботы нежелательно использовать в мегаполисах. В таких условиях движения они быстро выходят из строя.

Вариатор

Можно выделить несколько разновидностей вариаторов:

— тороидальные;

— цепные;

— клиноременные.

В большинстве случаев автомобили оснащают именно клиноременными вариаторами. Конструкция вариатора достаточно проста. Он состоит из 2 шкивов с натянутым между ними ремнем. В свою очередь каждый шкив состоит из 2 конусов. Путь движения ремня можно регулировать.

Однако нужно учитывать то, что вариатор в силу конструктивных особенностей не может обеспечить автомобилю езду задним ходом. Для этого машину приходится комплектовать дополнительными механизмами. С этой целью производители могут установить планетарный редуктор. А это сказывается на стоимости автомобиля.

Преимущества вариатора:

1. Устройство отличается плавностью хода. Этого невозможно добиться при использовании других типов АКПП.

2. Низкий расход топлива.

3. Стоимость вариатора сопоставима с механикой.

Недостатки:

1. В случае поломки приготовьтесь к крупным затратам. Ремонт вариатора стоит достаточно дорого.

2. Большое значение имеет качество масла. В магазине нужно найти специальные марки масла. Его придется менять через каждые 50 тыс.км. Кроме того, в вариаторе в процессе эксплуатации постоянно изнашивается ремень. Он требует замены через каждые 100 тыс.км.

3. Машину в случае поломки можно буксировать только с включенным двигателем.

Зная достоинства и недостатки каждого типа АКПП, большинство покупателей отдает предпочтение классике.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter
Предыдущая статьяРегистрация ИП
Следующая статьяГ. В. ЛЕЙБНИЦ :: vuzlib.su

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ