Как подготовить ребенка к школе

Если ребенку в сентябре исполняется 6 лет и 6 месяцев, то согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют полное право отдать его в первый класс. Но стоит ли торопиться, ведь каждый школьник индивидуален.

Необходимые навыки для успешной учебы в школе:

  1. Способность воспринимать устную речь взрослого человека. В школьной программе большое количество информации воспринимается им на слух. Это касается не только знаний, но и инструкций по выполнению того или иного задания. В этом возрасте ребенок должен воспринимать 5 – 6 простых команд взрослого, выстроенных в логическом порядке.
  2. Развитое произвольное внимание. В возрасте 6-7 лет у него преобладает непроизвольное внимания. Длительность же произвольного внимания составляет всего 10-12 мин. Но далеко не у каждого малыша хватает внимания даже на эти несколько минут.
  3. Способность контролировать свое поведение и соблюдать морально-нравственные нормы, принятые в школе.
  4. Способность родителей проверять домашнюю работу у школьника, например, с помощью гдз по математике 1 класс Моро

Школа – это в первую очередь режим и дисциплина, он должен будет сидеть за партой целый академический час. Первые замечания и недовольство учителем ребенок зарабатывает в школе исключительно из-за своего поведения и неумения спокойно слушать преподавателя. Это может перерасти в конфликты, а в дальнейшем в отсутствие желания посещать учебное заведение. Дети очень голодные до внимания и похвалы со стороны взрослых. Недостаток внимания плохо сказывается на их поведении. В столь раннем возрасте детям трудно понять, почему одного ученика хвалят, а другого ругают, как им кажется просто так. Приходить на уроки без опозданий, не разговаривать с соседом по парте, отвечать только когда спрашивает учитель и не выкрикивать с места, все это кажется ему незначительными мелочами, которые никак не влияют на его успехи.

Отсутствие логопедических проблем.

Ребенок должен без ошибок произносить все звуки и обладать словарным запасом согласно его возрасту, это около 3,5 – 7 тыс. слов. Речь его должна быть понятна не только учителю, но и его одноклассникам, чтобы не быть объектом насмешек как в рассказе Н. Носова «Шишка». Также он должен хорошо слышать звуки в словах, и иметь способность выполнять простейший звуковой анализ слова. Это первый шаг к грамотной письменной речи.

Хорошо развитая мелкая моторика рук.

Ни для кого не секрет, в школе придется много писать, а также пользоваться ножницами, кисточкой, карандашами. Программа обучения двигается быстро, уроки очень насыщенные. Учитель не может ориентироваться на самого медлительного школьника в классе и ждать, когда он выведет все палочки и крючки.

Он должен различать цвет и форму предметов, ориентироваться в пространстве (право/лево, верх/низ и т. д.). Это самые основные и простейшие знания, которые ребенок должен приобрести к первому классу. С ними, как правило, проблем не возникает, т.к. в основном все детки ходят в садик, где на занятиях изучают форму, размер, цвет предметов. Задача родителей проверить наличие этих знаний.

Умение читать, хотя бы по слогам. Школа не требует, чтобы ребенок обладал этими навыками при поступлении в первый класс. Но на практике, читающему будет значительно легче учиться. Процесс обучения чтению не входит практически ни в одну образовательную программу начальной школы, или проходит очень поверхностно.

Психологическая готовность ребенка к школе

Школа не должна пугать его и восприниматься им как каторга на ближайшие 10 лет, которая загубит его детство и лишит всяческих удовольствий. В этом вопросе очень многое зависит от родителей, от того как они воспринимают школу и насколько радостными были их школьные годы. Школа – это прекрасная пора, полная новых знаний и открытий. Удивительный мир беззаботного детства, особенно начальная школа (но понимаешь это, как правило, уже повзрослев).

Школьная дружба, самая крепкая и искренняя, порой это прекрасное чувство живет с нами долгие годы как одно из самых трогательных и приятных воспоминаний. Очень важен положительный настрой ребенка, не надо его пугать уроками и домашним задание, отсутствием свободного времени и обязательными утренними сборами в школу. Да, это не детский сад, где можно взять и просто не пойти. Это совершенно другой режим и ритм жизни, задача родителей всегда быть на стороне ребенка и помогать ему преодолевать трудности.

Во всем следует быть благоразумными и трезво оценивать ситуацию, ориентироваться на возможности своего малыша и его потребности, желания.

Comments are closed.