ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации
юридических лиц органами, осуществляющими государственную регистрацию
юридических лиц
.
Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной
регистрации юридических лиц органами, осуществляющими государственную
регистрацию юридических лиц
1. Объект правонарушения — общественные отношения,
возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их
создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные
документы и при ведении единого государственного реестра юридических лиц,
установленные Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц», иными нормативными актами
Российской Федерации.
2. Государственная регистрация юридических лиц представляет
собой акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти,
осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о
создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о
юридических лицах в соответствии с упомянутым Федеральным законом.
3. Объективная сторона ч.1 ст.14.25 характеризуется
действием (бездействием) и выражается в несвоевременном или неточном внесении
записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
4. Под несвоевременным следует понимать внесение записей в
срок более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий
орган.
5. Под неточным следует понимать внесение недостоверных
данных и документов о юридическом лице. Это может быть неточное указание
организационно-правовой формы юридического лица, наименования, сведений об
учредителях, даты регистрации изменений, размера указанного в учредительных
документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала,
уставного фонда, паевых взносов или др.) и других вопросов, касающихся
содержания государственного реестра.
6. Нарушение ч.2 ст.14.25 с объективной стороны находит
проявление в несоблюдении требований предоставления сведений, содержащихся в
государственном реестре, предусмотренных законодательством о государственной
регистрации.
Незаконным считается отказ в предоставлении любых сведений,
содержащихся в государственном реестре, за исключением паспортных данных
физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщиков.
Несвоевременным предоставлением сведений, содержащихся в
едином государственном реестре, следует считать несоблюдение установленного
пятидневного срока предоставления сведений со дня получения регистрирующим
органом соответствующего запроса.
7. Квалификация правонарушения по ч.3 ст.14.25 возможна,
если противоправное действие (бездействие) характеризуется: непредоставлением,
или несвоевременным предоставлением, или предоставлением недостоверных сведений
о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию
юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом.
Под непредоставлением или несвоевременным следует считать
предоставление сведений в нарушение срока, необходимого для такого
предоставления. Указанный срок составляет пять рабочих дней. Датой
представления документов при осуществлении регистрации является день их получения
регистрирующим органом.
Недостоверные сведения — имеющиеся неточности, искажения в
содержании представленных на государственную регистрацию документов.
8. Объективная сторона ч.4 комментируемой статьи
характеризуется активным действием и выражается в предоставлении в орган,
осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов,
содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно
наказуемого деяния.
Заведомо ложными являются сведения, которые точно были
известны представившему их лицу.
9. С субъективной стороны правонарушение характеризуется
виной в форме умысла или неосторожности. Правонарушение, предусмотренное ч.4,
может быть совершено только умышленно. Лицо знает, осознает противоправный
характер действия, и при этом представляет заведомо ложные сведения.
10. Субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1, 2,
является должностное лицо органа, осуществляющее государственную регистрацию
юридических лиц.
Из смысла и содержания ч.3 следует, что субъектом правонарушения
может быть должностное лицо соответствующего юридического лица, а также
должностное лицо органа, осуществляющего лицензирование.
За совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 настоящей
статьи, к административной ответственности привлекается должностное лицо
юридического лица.
.