ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
24.2. Бюджетные расходы на содержание учреждений здравоохранения
.
24.2. Бюджетные расходы на содержание учреждений
здравоохранения
До внедрения в здравоохранение механизма медицинского
страхования существовал следующий порядок планирования расходов на
здравоохранение, который частично применяется и в настоящее время:
1) составление индивидуальных и общих смет медицинских
учреждений;
2) составление сводных смет расходов на здравоохранение к
проекту территориального бюджета;
3) разработка расчетных показателей Министерством финансов
республики, областным (краевым) финансовым управлением.
Планирование расходов на каждом уровне бюджетной системы
имело свои особенности в расчетах показателей, систем нормирования расходов на
текущее содержание.
Составление индивидуальной сметы медицинского учреждения начиналось
с расчета оперативно-сетевых показателей среднегодового количества коек,
количества койко-дней, среднегодового числа должностей медицинского и
административно-хозяйственного персонала, количества поликлинических посещений
и других показателей, характеризующих объем работы каждого подразделения.
Использовались следующие показатели планирования расходов
на здравоохранение:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи — число врачебных
посещений в поликлинике, консультации и помощь на дому, приходящиеся на одного
жителя в год (примерно 12 посещений в год);
2) по стационарной помощи: количество – количество
койко-мест, занятость больничной койки в году:
где Im — число проведенных койко-дней по m-й специальности;
Дm — показатель числа дней использования койки в году не т-й
специальности;
Кm — среднегодовое количество коек по т-й специальности.
Оборачиваемость койки характеризует величину среднего числа больных по каждой
больничной койке в течение года:
где Pm — среднее пребывание больного на койке.
Среднее использование больничных коек в год Д зависит от
среднедневного количества больных N или от мощности больницы:
где tm — среднее время простоя койки в год по m-й
специальности.
Контроль за эффективностью использования выделенных
бюджетных ассигнований осуществлялся в ходе ревизий и тематических проверок
финансовыми органами территориальных и местных органов самоуправления,
отделениями контрольно-ревизионного управления и счетными палатами регионов.
Проверке подлежали: правильность расчета плановых показателей
деятельности учреждений здравоохранения, их соответствие фактическим объемам
выполненных работ, оказанных медицинских услуг, целесообразность использования
выделенных бюджетных ресурсов.
Таким образом, чем выше показатель использования больничных
коек, тем выше показатель оборачиваемости коек и тем меньше средств необходимо
выделить из бюджета на содержание коечное фонда, развертывания новой сети коек,
строительства новых стационаров (меньше текущие и капитальные затраты на
здравоохранение в бюджетах всех уровней).
.