ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
27.5. Федеральные фонды восстановления и охраны водных объектов и
управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических
ресурсов
.
27.5. Федеральные фонды восстановления и охраны водных
объектов и управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных
биологических ресурсов
Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Назначение Фонда: реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических
сооружений; приобретение технологического оборудования, машин и механизмов,
необходимых для обеспечения эксплуатации гидротехнических сооружений,
находящихся в федеральной собственности: строительство объектов инженерной
защиты от наводнении и обрушения берегов; нормативное, информационное,
техническое и методическое обеспечение управления использованием и охраной
водных объектов.
Средства Фонда формируются за счет платы за пользование
водными объектами, поступающей в доходы федерального бюджета. В 1999 г. установлено использовать лишь 29% платы, зачисляемой в доход федерального бюджета.
Плательщиками платы за пользование водными объектами
(подлежащее лицензированию) признаются организации и предприниматели,
непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (исключая забор
воды из подземных источников) с применением сооружений, технических средств
или устройств. Объектом платы признается пользование водными ресурсами с применением
сооружений, технических средств или устройств в целях:
1) осуществления забора воды из водных объектов;
2) удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
3) использования акватории водных объектов для лесосплава,
осуществляемого без применения судовой тяги, а также для добычи полезных
ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств,
коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения
буровых, строительных и иных работ;
4) осуществления сброса сточных вод в водные объекты. Не
признаются налогооблагаемыми:
• забор воды на сельскохозяйственные и рыбоводные нужды,
для санитарных, экологических и судоходных пропусков, а также для ликвидации
стихийных бедствий и последствий аварий;
• пользование водными объектами в водоохранных целях;
• для осуществления рекреации без применения сооружений, в
том числе лечебными и оздоровительными учреждениями, финансируемыми за счет
средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;
• некоторые другие виды водопользования.
Налогооблагаемая база в зависимости от вида пользования
водными объектами определяется как:
• объем воды, забранной из водного объекта;
• объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных,
оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
• площадь акватории используемых водных объектов;
• объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
В пределах, установленных федеральным законом (например, 0,5
— 5,0 руб. за 1000 кВт-ч вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков,
осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций), Правительством РФ
определяются минимальные и максимальные ставки платы по бассейнам рек, озерам,
морям и экономическим районам в рублях в зависимости от видов пользования.
Ставки платы по конкретным категориям плательщиков в
зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и
с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов
устанавливаются законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Для предприятий теплоэнергетики и атомной энергетики,
осуществляющих эксплуатацию объектов с использованием прямоточной схемы
водоснабжения, устанавливаются пониженные ставки платы.
При заборе или сбросе воды сверх установленных лимитов
(месячных или годовых) или без соответствующей лицензии ставки платы для
плательщика в части такого превышения увеличиваются в пять раз.
Сумма платы включается в себестоимость продукции.
Суммы платы зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты
субъектов РФ в следующем соотношении: 40% — в федеральный бюджет, 60% — в
бюджеты субъектов РФ.
Федеральный фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства
водных биологических ресурсов был создан в 1999 г.
Доходы фонда формируются за счет 100%-ной суммы платы за
пользование водными биологическими ресурсами, поступающей от пользователей —
резидентов и нерезидентов.
Средства целевого бюджетного Фонда управления, изучения,
сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов направляются в 1999 г. на следующие цели:
1) Федеральная пограничная служба РФ (на содержание органов,
осуществляющих охрану водных биологических ресурсов территориального моря,
континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ);
2) Государственный комитет РФ по рыболовству (отраслевая
наука и финансирование Глобальной морской системы связи при бедствии и
обеспечении безопасности; финансирование органов рыбоохраны и рыборазведения,
включая финансирование объектов воспроизводства лососевых в соответствии с межправительственными
соглашениями с Японией; аварийно-спасательный флот; расходы на выполнение
мероприятий, связанных с международными обязательствами РФ в области сохранения
водных биологических ресурсов; учебные парусные суда; государственная поддержка
прибрежных регионов).
При введении платы за пользование отдельными видами водных
биологических ресурсов для российских пользователей полученные средства
направляются в доходы целевого бюджетного Фонда управления, изучения,
сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов с дальнейшим
использованием полученных средств на государственную поддержку рыбной отрасли
(в том числе рыболовецких колхозов) и прибрежных регионов Российской Федерации.
.