ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Приёмы разрешения противоречий
.
Приёмы
разрешения противоречий
Давайте
проведём небольшую разминку воображения. В странах капитализма XIX века
существовали внутренние классовые противоречия, главное из которых – между
богатством одних групп людей (классов) и нищетой других. Проблемой были и
глубокие экономические кризисы, депрессии. Развитие рыночной системы в XX веке
позволило преодолеть или сгладить эти противоречия в странах Запада.
В
ТРИЗ обобщены сорок приёмов разрешения противоречий. Посмотрим, как некоторые
из них были применены к системе «капитализм XIX века».
Приём
Вынесения
Отделить
от объекта «мешающую» часть («мешающее» свойство) или,
наоборот, выделить единственно нужную часть (нужное свойство).
Мешающее
свойство – нищета, нужное свойство – богатство. Нищета вынесена за границы
стран золотого миллиарда, богатство сосредоточено в их границах.
Приём
Предварительного Действия
Заранее
выполнить требуемое изменение объекта (полностью или хотя бы частично).
Объект
– сознание нищих и эксплуатируемых. Если сознание заранее обрабатывать, то
нищие не будут считать себя нищими и эксплуатируемыми.
Приём
«Заранее Подложенной Подушки»
Компенсировать
относительно невысокую надежность объекта заранее подготовленными аварийными
средствами.
Создание
системы социального страхования и пособий по безработице, то есть аварийных
средств на время кризисов.
Приём
Копирования
а)
Вместо недоступного, сложного, дорогостоящего, неудобного или хрупкого объекта
использовать его упрощенные и дешевые копии.
б)
Заменить объект или систему объектов их оптическими копиями (изображениями).
Вместо
качественных товаров можно продавать по тем же ценам дешёвые китайские. Вместо
физических товаров продавать телевизионные и рекламные образы.
Приём
Замены Дорогой Долговечности Дешёвой Недолговечностью
Заменить
дорогой объект набором дешевых объектов, поступившись при этом некоторыми
качествами (например, долговечностью).
Согласно
экономической теории, причина депрессий и падения прибыли – в падении спроса.
Если сделать товары дешёвыми и недолговечными, то можно даже снизить продажную
цену. При этом и прибыль сохранится, и спрос будет постоянно поддерживаться.
.