27.2. Дорожные фонды РФ :: vuzlib.su

27.2. Дорожные фонды РФ :: vuzlib.su

31
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


27.2. Дорожные фонды РФ

.

27.2. Дорожные фонды РФ

В Российской Федерации предусмотрено образование фи­нансовых
ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего
пользования (внегородских автомобильных дорог). К автомобильным дорогам общего
пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них,
являющиеся собственностью Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими
населен­ными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных
потребностей государства и нужд населения.

Средства Федерального дорожного фонда Российской Феде­рации
и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат
изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием
автомобильных дорог общего пользования.

Федеральный дорожный фонд — это наиболее крупный целе­вой
бюджетный фонд. Его средства превышают совокупные средства всех остальных
целевых бюджетных фондов федераль­ного уровня. В состав его доходов зачисляются:

• налог на реализацию горюче-смазочных материалов;

• акцизы с продажи легковых автомобилей в личное поль­зование
граждан;

• федеральный налог на пользователей автомобильных дорог.

По Закону РФ «О федеральном бюджете на 1999г.» в Феде­ральный
дорожный фонд направляются также следующие виды прочих налоговых и неналоговых
доходов:

• средства от уплаты единого налога в размере 4% от об­щей
его суммы;

• доходы от использования имущества федеральных авто­мобильных
дорог и иного околодорожного пользования;

• доходы от эксплуатации платных автомобильных дорог и
сооружений на них;

• средства в виде санкций за нарушение норм и правил до­рожного
пользования;

• доходы за провоз по дорогам крупногабаритных и тяже­ловесных
грузов;

• доходы от взимания сбора за проезд автотранспортных
средств нерезидентов;

• средства лицензионных сборов по лицензированию до­рожной
деятельности на автомобильных дорогах.

1. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ),
как отмечалось, в полном объеме поступает в Федеральный до­рожный фонд. К ГСМ
относят: автобензин, дизельное топливо, масла дизельные, масла для
карбюраторных двигателей, сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве
моторного топлива.

Плательщики этого налога — юридические лица и предпри­ниматели
без образования юридического лица, реализующие указанные материалы.

Объектом налогообложения для организаций-изготовителей
является оборот по реализации ГСМ исходя из фактических цен реализации (включая
акциз) без налога на добавленную стои­мость; для организаций, производящих ГСМ
из давальческого сырья, — стоимость его переработки. При перепродаже ГСМ
объектом обложения налогом является сумма разницы между выручкой от их
реализации (без НДС) и стоимостью приобрете­ния (без НДС). Налог уплачивается
по ставке 25%.

2. В Федеральный дорожный фонд зачисляется также налог на
пользователей автомобильных дорог. Он уплачивается любыми пред­приятиями и
организациями (как резидентами, так и нерезидента­ми), ведущими коммерческую
деятельность на территории РФ.

Федеральным законом ставка налога на пользователей авто­дорог
установлена в размере 2,5% от налогооблагаемой базы. При этом по ставке 0,5%
налог зачисляется в Федеральный до­рожный фонд и 2,0% — в территориальный
дорожный фонд по месту нахождения плательщика.

Органы власти субъектов Федерации с учетом местных усло­вий
имеют право увеличивать или сокращать ставку налога, за­числяемого в
территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50% ставки федерального
налога на пользователей авто­мобильных дорог.

От уплаты налога освобождаются лишь сельскохозяйственные
предприятия (организации), включая крестьянские хозяйства, при условии не менее
70% объема реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме выручки и
организации, осуществляю­щие содержание автомобильных дорог общего пользования,
а также некоторые другие организации и учреждения.

Чаще всего средства налога на пользователей автомобильных
дорог, причитающиеся Федеральному фонду, остаются в субъек­тах Федерации в счет
субсидий, выделяемых Федеральным фон­дом территориальным фондам.

Средства Федерального дорожного фонда РФ направляются на
финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных
дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также
затрат на управ­ление дорожным хозяйством.

Значительная часть Федерального фонда расходуется на суб­венции
и дотации субъектам РФ на развитие и содержание, вы­равнивание уровня развития
сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к
собственности субъектов РФ.

Субвенции из средств Федерального дорожного фонда РФ
направляются на безвозмездной и безвозвратной основах на строительство и
реконструкцию конкретных дорожных объек­тов, имеющих межрегиональное значение
или обеспечивающих международные транспортные связи, в том числе в форме доле­вого
участия в строительстве и реконструкции этих объектов, на основе договоров,
заключенных органами исполнительной вла­сти субъектов РФ с федеральным органом
исполнительной вла­сти, уполномоченным осуществлять оперативное управление
средствами Федерального дорожного фонда РФ.

Дотации из средств Федерального дорожного фонда РФ вы­деляются
на безвозмездной и безвозвратной основах на содер­жание и ремонт конкретных
автомобильных дорог общего поль­зования, находящихся в собственности субъектов
РФ, в случаях, когда средств территориального дорожного фонда, рассчитанных
исходя из максимально повышенной ставки федерального на­лога на пользователей
автомобильных дорог, недостаточно для обеспечения содержания и ремонта
территориальных автомо­бильных дорог общего пользования в соответствии с
утвержден­ными нормативами, а также на финансирование работ по при­ведению в
нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог,
которые в установленном порядке подлежат приемке в сеть автомобильных дорог
общего пользо­вания.

При этом расчет субвенций и дотаций субъектам РФ осуще­ствляется
с учетом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.

Средства федерального налога на пользователей автомобиль­ных
дорог в части, зачисляемой в Федеральный дорожный фонд РФ, аккумулируются на
специальных счетах, открытых в учреж­дениях Центрального банка РФ (Банка
России) на территориях субъектов РФ, и могут пропорционально их поступлению
пере­числяться по установленным нормативам в территориальные дорожные фонды в
счет субвенций и дотаций, выделяемых для выравнивания уровня развития сети
автомобильных дорог об­щего пользования на территории Российской Федерации.

На территории РФ финансирование затрат, связанных с со­держанием,
ремонтом, реконструкцией и строительством авто­мобильных дорог общего
пользования, находящихся в собствен­ности субъектов РФ, а также затрат на
управление дорожным хозяйством осуществляется за счет целевых средств,
концентри­руемых в территориальных дорожных фондах.

Законодательные органы субъектов РФ или уполномоченный ими
орган исполнительной власти могут разрешить использо­вать средства
территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство
автомобильной дороги об­щего пользования, относящейся к федеральной
собственности.

Средства территориальных дорожных фондов городов феде­рального
значения Москвы и Санкт-Петербурга направляются на финансирование
строительства, реконструкции, ремонта и содержания отдельных магистральных улиц
этих городов, яв­ляющихся продолжениями федеральных автомобильных дорог общего
пользования, затрат на планирование и организацию выполнения дорожных работ на
этих магистральных улицах, а также затрат на осуществление контроля за их
транспортно-эксплуатационным состоянием.

Порядок образования и использования средств территори­альных
дорожных фондов определяется законами субъектов Рос­сийской Федерации.

Законодательные органы субъектов Российской Федерации,
уполномоченные ими органы исполнительной власти ежегодно публикуют в печати
отчеты о расходовании средств дорожных фондов и о планах их использования с
указанием основных объ­ектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

В территориальный дорожный фонд зачисляются:

• федеральный налог на пользователей автомобильных до­рог по
ставке, установленной (в пределах установленных федеральным законом)
законодательными органами субъ­ектов Российской Федерации;

• налог с владельцев транспортных средств;

• налог на приобретение автотранспортных средств.

1. Налог с владельцев транспортных средств один раз в год
уплачивают как юридические (резиденты и нерезиденты), так и физические лица,
имеющие на территории РФ автомобили, мо­тоциклы, мотороллеры, автобусы и другие
самоходные машины и механизмы на пневмоходу, подлежащие государственной реги­страции.

Исчисление налога осуществляется исходя из суммарной
мощности двигателя каждого наименования объекта налогооб­ложения. Федеральными
органами власти установлены мини­мальные размеры ставок налога. Законодательным
органам вла­сти субъектов РФ предоставлено право увеличения установлен­ных
налоговых ставок, а также установления дополнительных льгот.

От уплаты налога освобождаются:

• Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации,
граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные
объединения (организации), ис­пользующие приобретаемые автотранспортные
средства для выполнения своей уставной деятельности;

• участники Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. и
лица, приравненные к ним (за одну единицу);

• категории граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом РСФСР «О
социальной защите граждан, под­вергшихся радиации вследствие катастрофы на
Черно­быльской АЭС»;

• инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и авто­мобили;

• общественные объединения (организации) инвалидов,
использующие транспортные средства для осуществления своей уставной
деятельности;

• сельскохозяйственные (колхозы, совхозы и др.) и иные
организации, а также крестьянские (фермерские) хозяй­ства, занимающиеся
производством сельскохозяйствен­ной продукции, удельный вес доходов от
реализации ко­торой в общей сумме их доходов составляет 70% и более;

• организации, осуществляющие содержание автомобиль­ных
дорог общего пользования;

• предприятия автотранспорта общего пользования по
транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).

Уплата налога производится по месту регистрации транс­портных
средств ежегодно не позднее 31 июля.

2. Полностью зачисляется в доход территориальных дорож­ных
фондов налог на приобретение автотранспортных средств. Плательщиками его
являются юридические лица и предприни­матели без образования юридического лица,
приобретающие автотранспортные средства (подлежащие государственной реги­страции)
путем купли, мены, лизинга и взносов в уставный ка­питал.

От уплаты налога освобождаются автотранспортные средства,
приобретаемые для дальнейшей реализации. Перечень льгот по данному налогу
достаточно широк. Он повторяет при­веденные выше льготы налога с владельцев
транспортных средств, а также включает любые другие льготы, устанавливае­мые
законодательной властью субъекта Федерации.

Налог исчисляется от продажной цены автотранспортного
средства по следующим ставкам: грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны,
автобусы, специальные автомобили и лег­ковые автомобили — 20%, прицепы и
полуприцепы — 10%.

Уплата налога производится по месту регистрации или вре­менной
регистрации автотранспортных средств в течение пяти дней со дня его
приобретения (до регистрации или временной регистрации).

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ