Австрийская школа :: vuzlib.su

Австрийская школа :: vuzlib.su

26
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Австрийская школа

.

Австрийская школа

Австрийская школа объединила экономистов и преподавателей
австрийских университетов. Ее виднейшими представителями яви­лись К. Менгер
(1840-1921), Э. фон Бём-Баверк (1851-1919), Ф. Визер (1851-1926).

Начало австрийской школе, сформировавшейся в 70-х годах XIX
в., положили работы Томаса Госсена. Эта школа получила боль­шой резонанс и
оказала значительное влияние на другие школы в разных странах.

Теории, близкие австрийской школе, развивали англичанин
Уэсли Джевонс (1835-1882) и Леон Вальрас (1834-1910) (Швейцария), положившие
начало математическому направлению в экономической теории.

Австрийскую школу называют еще школой предельной полез­ности.
Ее представители выдвинули положение о том, что экономи­ческая теория должна
изучать явления хозяйственной жизни с точки зрения хозяйствующего субъекта.
Движущими мотивами в эконо­мике являются психологические мотивы. Психология
субъекта всег­да первична по отношению к экономике. Метод австрийской школы
называют методом робинзонад, нацеливающим на изучение инди­видуального
хозяйства.

Представители этой школы отказались от определения стоимос­ти
трудом. Для определения товара был предложен термин «матери­альное
благо», стоимости — термин «ценность», определяющий по­лезность
вещи. Вводится новый вид определения стоимости — пре­дельная полезность.
Ценность материальных благ рассматривалась как свойство тех вещей, которые
подвержены закону редкости.

Процесс образования ценности представлен двумя этапами: 1)
об­разование субъективной ценности; 2) образование объективной цен­ности. Под
субъективной ценностью понимается индивидуальная оценка материального блага
отдельным потребителем. Ценность за­висит от насыщенности потребления данных
благ (стакан воды у источника и в пустыне). Для определения ценности была
введена категория предельной полезности. Предел берётся как крайняя ве­личина в
ряду материальных благ. Под объективной ценностью пред­ставители австрийской
школы понимали среднюю величину, обра­зующуюся на рынке при столкновении многих
субъективных оце­нок, спроса и предложения.

Принцип предельности распространился и на средства произ­водства.
Была создана теория «производительного блага», которая обосновывала,
что процент, прибыль, рента возникают помимо стои­мости.

Идеи австрийской школы легли в основу маржинализма (mar­ginal
— предельный). На её базе сформировалась методология зна­чительного числа
направлений современной экономической науки.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ