5.8. Характеристика некоторых оффшорных юрисдикций :: vuzlib.su

5.8. Характеристика некоторых оффшорных юрисдикций :: vuzlib.su

67
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


5.8. Характеристика некоторых оффшорных юрисдикций

.

5.8. Характеристика некоторых оффшорных юрисдикций

Выбор налогового убежища зависит от главной цели
налогоплательщика в использовании услуг оффшорной юрисдикции финансовой
секретности. Например, широко признано, что Бермуды являются страной выбора в
области дочерних страховых компаний. В вопросах образования корпораций Панама
признана ведущей в области налоговых убежищ. В Панаме было создано большее
количество корпораций, чем во всех налоговых убежищах Северной и Южной Америки
вместе взятых. Это происходит из-за легкости создания корпорации в Панаме.
Панама отмечается, также, из-за выгодной системы регистрации судов, которая
требует минимального количества бумажной работы и расходов.

Острова Теркс и Кайкос. Кроме уже имеющихся оффшорных зон,
появляются новые. Одним из крупнейших являются Острова Теркс и Кайкос. Хотя
закон о создании корпораций в этой стране относится к 1971 году, только в 1979
году правительство приняло ряд новых законов с целью привлечения оффшорного
банковского бизнеса. Постановление Островов Теркс и Кайкос о Конфиденциальных
Отношениях содержит наиболее жестокие наказания в сфере налоговых убежищ за
нарушение банковской секретности. Профессионалы, нарушающие этот закон, могут
быть оштрафованы на 10000 долларов и заключены в тюрьму на три года.

В случае криминального использования налоговых убежищ выбор
убежища определяется характером конкретного преступления. Например,
контрабандисты наркотиков находят очень удобным проводить банковские операции
через Кайманские и Багамские Острова и Панаму; на Св. Винсенте находятся
профессионалы банковского мошенничества; международная контрабанда оружием
процветает в Панаме; корпоративные фонды для подкупа должностных лиц удобнее
создавать в Лихтенштейне и Швейцарии, и т.д.

Выбор субъекта зависит от конечной цели и существующих в это
время национальных и иностранных законов. Согласно проведенным исследованиям в
США в более, чем 700 случаях, связанных с требованиями правоохранительных
органов США о выдаче документов по иностранным финансовым сделкам за период с
1977 по 1982 гг., на Багамы, Кайманские Острова, Нидерландские Антильские
Острова, Панама и Швейцария пришлось 76,7% всех дел, связанных со странами
налоговых убежищ.

Другая тенденция, которая получила развитие, заключается в
использовании многочисленных убежищ для маскировки следов финансовой
деятельности. Например, не является необычным обнаружение контрабандиста
наркотиками, использующего суда, принадлежащие корпорациям на Нидерландских Антильских
Островах, зарегистрированным в Панаме, оплачивающего счета за перевозку грузов
юридическим лицам на Кайманских Островах и направляющего платежи на счета в
Швейцарских банках.

Следующий список содержит краткое описание тех стран,
которые более всего вовлечены в криминальную экономическую деятельность.

Содружество Багамских Островов является независимой колонией
Британской Короны с сильными британскими традициями и расположено близ
восточного побережья южной Флориды. Имеется около 700 островов в Багамской цепи
и только тридцать из них обитаемы. Страна имеет регулярное воздушное сообщение
с США. Майами находится в 30 минутах полета от столицы (Нассау). Система связи
страны отличная. На Багамах функционируют более 350 банков, включая большинство
основных банков мира. Около 95% всех банковских операций, осуществляемых здесь,
включают международные операции для нерезидентов. Открыть счет в банке можно
даже по почте. Багамская банковская секретность жестко контролируется
правительством и коммерческими организациями, которые зависят от них для
поддержания своей жизнеспособности. Нет валютных ограничений или ограничений на
обмен иностранной валюты, которая легко может быть ввезена или вывезена из
страны. Создание «компаний» также легко и делается за приемлемую плату
с заверением о максимальной конфиденциальности.

Бермуды также являются страной, имеющей многолетние традиции
деятельности в качестве международного финансового центра. Здесь сформировалось
большое сообщество финансовых профессионалов (адвокатов, бухгалтеров, банкиров,
специалистов страхового дела) опытных в работе с иностранными инвесторами.
Финансовые круги старые, стабильные и высоко уважаемые по всему миру, а
современная сеть телекоммуникаций современная и эффективная. Группа островов
имеет хорошую воздушную связь с США и Европой. Нет ограничений на обмен валюты
и разрешен неограниченный ввоз и вывоз капитала. Бермудские банки предлагают
широкое разнообразие счетов и услуг (чековые, сберегательные, непокрытые счета
и счета, открываемые родителями для детей, управление трастами, портфелями и
инвестициями, брокерские услуги, услуги по исполнению завещаний, управление
корпорациями и административные услуга, управление недвижимостью и услуги по
закладным). На Бермудах отсутствует статусного права, контролирующего
банковскую секретность. Существующая банковская секретность функционирует как
следствие английского общего права, которое строго соблюдается банковскими
кругами. Бермудские банки предъявляют более жесткие требования к новым клиентам
по сравнению с другими налоговыми убежищами в бассейне Карибского Моря. Вообще,
они предпочитают, чтобы клиент был представлен членом профессиональных кругов
(необязательно местными профессионалами). Однако при соответствующей банковской
ссылке и идентификации все же возможно самому открыть счет. Как указывалось
выше, Бермудские законы делают легким создание и функционирование так
называемых филиалов страховых компаний. На Бермудах имеется только четыре банка
(Банк Бермуд, Национальный Банк Бермуд, Бермудский Провидент Банк и Банк Н. Т.
Баттерфилд и Сын), а также две крупные юридические фирмы, которые обрабатывают
все или большинство финансовых и юридических сделок на острове. Все эта
юридические лица имеют свои главные офисы в Гамильтоне, столице страны.

Нормандские Острова являются группой островов в Ла-Манше
между Англией и Францией. Они представляют собой независимую и самоуправляемую
страну. В связи с их уникальным расположением они превратились в важный центр
оффшорных банковских операций для европейских и международных клиентов. Многие
крупные международные банки имеют здесь свои филиалы. Только два из восьми
островов фигурируют в качестве налогового убежища – Джерси и Гинеей. Банковские
счета легко открываются индивидуальным лицом, представителем или по почте. Также
легко создание корпораций, а репутация островов относительно секретности,
благоразумия и конфиденциальности хорошо обоснована. Нет контроля на обмен,
ввоз и вывоз валюты нерезидентами. Острова имеют современную средства
телекоммуникаций, все воздушные рейсы проходят через Лондон или Париж.

Остров Мэн – это небольшой остров между Англией и Ирландией,
и является Британским владением, но пользуется большой степенью автономии, что
позволяет ему функционировать в качестве налогового убежища. Банковская секретность
обеспечивается английским общим правом, а корпоративная конфиденциальность
регулируется Законом о Консолидации Компаний. Нет валютного контроля. Так же,
как в других налоговых убежищах, о. Мэн имеет отличные системы коммуникаций.
Воздушное сообщение проходит через Англию и Ирландию. Как и на Бермудах, законы
обеспечивают особенно привлекательные условия создания и функционирования
филиалов страховых компаний. Корпорации на Острове Мэн дешевые и их легко
приобретать, в связи с чем они часто используются только для открытая
банковских счетов в других местах мира с респектабельным корпоративным
названием.

Каймановы Острова (Гранд Кайман, Малый Кайман, Кайман Брэк
Майами). Каймановы острова, расположенные к 460 км к югу от Флориды,
являются пятым по величине мировым банковским центром с 570 банками и
депозитами более чем на $500 млрд. Законы и регулирующие положения были
специально разработаны для усиления и поддержания репутации финансовой и
корпоративной секретности. Закон о Банках и Компаниях и Закон о
Конфиденциальных Отношениях являются самыми строгими и ограничительными в мире.
Раскрытие информации является преступлением, а запрос на информацию является
противозаконным. Кайманы имеют все остальные атрибуты успешного налогового
убежища, включая отличные телекоммуникации, отсутствие валютных ограничений,
представительства крупных международных банков, местных специалистов по
международному налогообложению. На Кайманах созданы благоприятные условия для
деятельности трастовых компаний, которые специализируются в области создания и
управления оффшорными корпорациями и активного содействия так называемым
«Латунным Вывескам» (банкам класса Б), которые часто подвергаются
уголовным расследованиям и являются источником «займов» налогоплательщикам-резидентам
иностранных государств. Кайманы обеспечили свое выдающееся положение
посредством предложения легкого (нет требования на капитал) и быстрого (в
течение одной недели) создания холдинг-компаний, трастов, трастовых компаний,
банков класса Б, инвестиционных компаний и различных других юридических лиц,
причем при их создании не задаются никакие вопросы. Так, в 1982 году было
создано 2930 новых компаний на Кайманах, доводя в том году общее количество
корпораций на Кайманах до 16712, в то время как все население Кайманских
Островов насчитывало немного более 17000 человек.

Кипр. Трастовое законодательство Кипра сформировалось в
колониальный период истории острова на основе британской правовой системы.
Однако изменения и ограничения трастовых принципов, которые произошли в
Великобритании после объявления независимости острова, кипрское
законодательство не затронули. В 1992
г
. на острове был принят Закон о международных трастах.
В соответствии с этим законом международный траст должен отвечать следующим
условиям: учредитель траста не вправе быть резидентом Кипра, бенефициар также
не может иметь на Кипре постоянного местопребывания. Однако необходимо, чтобы,
по крайней мере, один из попечителей траста был резидентом Кипра. Имущество
траста не должно включать в себя какую-либо недвижимость на Кипре. В законе
особо оговаривается, что кипрское оффшорное партнерство или оффшорная компания
также могут быть попечителями кипрского оффшорного траста.

Имущество траста не может быть отозвано на основании
кипрских законов о банкротстве или подобных законов какого-либо другого
государства. Однако траст не может быть учрежден специально с целью уклонения
от исков, которые могли быть поданы до момента перехода имущества в траст. В
соответствии с инструктивным письмом Центрального банка Кипра на острове
возможно учреждение финансовых трастов для создания коллективных финансовых
схем. Для этого необходимо привлечение двух корпораций – кипрской трастовой и
кипрской инвестиционной компаний. Обе компании должны получить согласие
Центрального банка Кипра.

Оффшорный банковский бизнес. Надзор за оффшорным банковским
сектором здесь осуществляет Контролер банков, который является управляющим
Центрального банка Кипра. Как правило, оффшорные банковские лицензии на Кипре
выдаются банкам с международно-признанной репутацией и устойчивым финансовым
положением.

На Кипре действует несколько десятков оффшорных банков. Для
открытия банка на Кипре требуется «комфортное письмо» от Центрального
банка страны-учредителя. Оффшорный банк должен, как правило, «физически»
присутствовать на острове, иметь реальный офис и персонал. Оффшорные банки
Кипра освобождены от многих требований и ограничений ЦБ, включая минимальные
банковские резервы, валютные ограничения и ограничение максимальной процентной
ставки по кредитам и депозитам. Банки должны вести операции с соблюдением
оффшорного режима, т.е. услуги могут оказываться только нерезидентам Кипра.
Резиденты Кипра не могут владеть банком или его акциями. Однако возможны
обслуживание кипрских оффшорных фирм, сделки с Центральным банком Кипра и в
определенных случаях – кредитование кипрских резидентов (и предоставление им
банковских гарантий).

Налог на прибыли оффшорного банка на Кипре – 4,25%. Кипр
имеет 25 налоговых соглашений, значительно снижающих потери от налогов «у источника»
на банковский процент (на Кипре такой налог не взимается). Ежегодный платеж за
обладание лицензией, который производится в адрес ЦБ Кипра, – 15 тыс. долл. На
Кипре регистрируются и банки «без персонала». Число их пока невелико.
Лицензия такого банка предусматривает ежегодный сбор в 10 тыс. долл.

Имеется возможность открыть на Кипре оффшорный
представительский офис банка, который действует от имени материнского банка.
Ежегодный взнос – 5000 долл. Оффшорные отделения от налогов освобождены.

Юрисдикция Кипра благоприятна также для создания компаний
внутрифирменного страхования. Особенность данной юрисдикции заключается в том,
что такая корпорация имеет право страховать не только риски материнской или
ассоциированных компаний, но и третьих сторон. Для этого она должна располагать
договором перестрахования или достаточными свободными активами, выступающими в
качестве страховых резервов. В случае специализации исключительно на
внутрифирменном страховании страховые фирмы освобождаются от необходимости иметь
перестраховочные соглашения, а также от некоторых других требований.

В 1981 и 1986 гг. специальными законами на острове была
создана законодательная база для дальнейшего развития сектора страховых услуг.
Множество компаний мирового класса зарегистрировали здесь свои дочерние
страховые фирмы. На острове представлены такие известные страховые компании,
как «Игл Стар», «Роял Лайф», «Сейф Иншуранс»,
«Диксонс», «Трафальгар Хауз», «Сиэрс» и многие
другие. Остров Мэн популярен у английских компаний, специализирующихся в
области недвижимости.

Лихтенштейн является независимой страной и граничит со
Швейцарией и Австрией. Банковская система и законы о конфиденциальности по
целям такие же как в Швейцарии, так же как и ее валютные правила и отличные
средства связи. Большинство экспертов считают Лихтенштейн и Швейцарию
взаимозаменяемыми с точки зрения налогового убежища. Однако, считается, что
традиции корпоративной секретности Лихтенштейна дают преимущество Швейцарии в
банковском деле. Более утонченные оффшорные «инвесторы» могут и на
самом деле создали непроницаемую завесу финансовой секретности посредством
использования швейцарских банковских счетов под именем корпораций Лихтенштейна.
В Лихтенштейне только один город, Вадуз и нет аэропорта. Чтобы попасть легко в
Вадуз, необходимо лететь в Цюрих, а далее ехать наземным транспортом.

Монсеррат является островом в восточной части Карибской цепи
островов Лиуард. Это самоуправляемая Британская колония. Система связи –
современная, но туда нет прямых воздушных рейсов из США, поэтому необходимо
делать пересадку на другой рейс с соседних островов. Основная активность
Монсеррата в качестве налогового убежища – это банки класса Б, которые легко
создать и поддерживать в секретности в связи с тщательно разработанными
местными банковскими законами. Несмотря на наличие правил валютного контроля,
их соблюдение достаточно жестко не обеспечивается и в значительной степени их
игнорируют, в результате чего ввозить и вывозить фонды достаточно легко. В
Монсеррате относительно высока стоимость создания банков класса Б. На острове
имеются только два главных банков класса А (Международный Банк Барклая u
Kopолевский Банк Канады).

Нидерландские Антильские Острова расположены в Карибском
Море в двух группах из трех островов, расположенных на большом расстоянии друг
от друга (Св. Миртен, Св. Эстатиус и Саба, расположенные к востоку от
Пуэрто-Рико и Кюрасау, Аруба и Бонэр, которые находятся близ побережья
Венесуэлы). Эта страна является членом-партнером Королевства Нидерландов
(вместе с Голландией и Суринамом), однако имеет полную автономию в решении
своих внутренних дел. Два самых главных острова в отношении активности в
качестве налоговых убежищ – это Кюрасау, где находится столица Нидерландских
Антильских Островов город Уиллемстэд, и Св. Маартэн, но половина этого острова
является французским владением под названием Св. Мартин. В течение многих лет
Нидерландские Антильские Острова имели преимущество над всеми другими
юрисдикциями налоговых убежищ из-за долговременного налогового договора между Соединенными
Штатами и Королевством Нидерландов. Этот договор предоставляет корпорациям
Нидерландских Антильских Островов, имеющих инвестиции в США, или освобождение
от налогов, или более низкий налог на суммы дивидендов, чем в случае с
налогообложением доходов юридических лиц из других стран. Это является причиной
преобладания корпораций на Нидерландских Антильских Островах (в 1983 года было
создано 2544 новых корпораций), которые владеют недвижимостью и другими
активами, генерирующими доходы, и имеют, также, инвестиции в Соединенных
Штатах. Соглашения, которые появятся в результате последних переговоров между
Соединенными Штатами и Нидерландскими Антильскими Островами вскоре эффективно
покончат с преимущественной договорной налоговой позицией этой страны. Нидерландские
Антильские Острова предлагают современные, эффективные телексные, телефонные и
почтовые услуги; широкий выбор международных банков и прямые авиарейсы из
Нью-Йорка и Майами. Большое разнообразие юридических лиц может быть создано
относительно дешево в течение короткого периода времени (2 – 4 недели).
Корпоративная конфиденциальность обеспечивается применением голландского общего
права. Банковская секретность строго соблюдается несмотря на отсутствие
специальных законов в этой сфере. Любой корпорации, созданной нерезидентами,
предоставляется постоянное освобождение от всех ограничении на ввоз и вывоз
валюты.

Панама быстро превратилась в крупное корпоративное налоговое
убежище и международный центр банковского бизнеса. Два закона привели страну к успеху
в качестве налогового убежища. Корпоративный закон, основанный на корпоративном
кодексе 1927 года Штата Делавэр, обеспечивает самую простую в мире систему
создания и функционирования корпораций. Подсчитано, что в Панаме было создано
больше корпораций (примерно 50000) в прошедшие несколько лет, чем во всех
других финансовых убежищах Карибского региона и Центральной Америки вместе
взятых. Панамские законы по созданию корпораций содержат очень малое количество
требований. За исключением годового сбора в 100 долларов нет никаких
корпоративных налогов на нерезидентные юридические лица, нет требований на
регистрацию отчетности и нет никакого правительственного контроля. Требуемые
три директора корпорации могут выступать, также, в качестве должностных лиц и быть
неместными или местными жителями страны. Если никто не желает быть директором
или должностным лицом в своей собственной корпорации, то в Панаме существует
целая отрасль, которая поставляет обеспеченных обязательствами профессионалов,
фамилии которых фигурируют во всех корпоративных документах. Названия панамских
корпораций могут быть на любом языке, но должны содержать одно из следующих
обозначений, которые могут быть в сокращенном виде: Сосиадад Аноима (С.А.),
Корпорация (Кори.) или Инкорпорирована (Инк.). Нет минимума вложенного
капитала, нет бухгалтерских требований и нет условий по периодичности и времени
корпоративных собраний, нет необходимости в указании места хранения
корпоративной отчетности. В добавление к этому корпоративному климату имеется закон,
уполномочивающий занумерованные и закодированные банковские счета. Этот же
банковский закон разрешает использовать псевдонимы на банковских счетах и
привлекать к уголовной ответственности за неправомерное раскрытие информации о
банковском счете.

Швейцария. Ежедневно через банки Альпийской республики
проходит более 100 миллиардов швейцарских франков, их совокупный баланс
приближается к полутора триллионам франков. В то время как сами слова
«швейцарский банковский счет» стали синонимичны «секретному банковскому
счету», и хотя Швейцария, несомненно, самое стабильное, безопасное,
защищенное и красивое место для хранения своих денег, фактом является то, что
это не налоговое убежище.

Налоги высоки для местных жителей, а налог с суммы
дивидендов, распределяемых среди держателей акций в виде дохода, заработанного
в Швейцарии, достигает 35% для нерезидентов. Конечно, могут быть договоренности
об инвестировании через Швейцарский банк вне этой страны и избежании указанного
высокого налога, чтобы полученный доход был переведен в безопасные счета
Швейцарских банков. Швейцарские банки предлагают невероятное разнообразие услуг
в добавление к обычным банковским услугам, включая выступление в качестве
брокера по акциям, торговцев ценными металлами, инвестиционных управляющих н
даже в качестве агентов по путешествиям для своих клиентов. Секретность в
банковских операциях и во всех коммерческих и деловых операциях является
нормальным состоянием дел в Швейцарии. Законы о банковской секретности являются
частью Конституции Швейцарии и воспринимаются очень серьезно. Швейцария
принимает все меры для обеспечения конфиденциальности своих банковских
клиентов, даже используя для этой цели простые конверты, обратные адреса на
почтовые ящики, которые могут часто меняться, письма с адресами, написанными от
руки, а также отправку почты из Франции, Италии или Германии своим иностранным
клиентам. Хотя швейцарский корпоративный закон может обеспечить достаточную
конфиденциальность для удовлетворения потребностей любого оффшорного инвестора,
имеется много более удобных мест для создания корпораций. В последнее время в
результате Договора между США и Швейцарией о Взаимопомощи следователи,
работающие через каналы Министерства Юстиции США и Государственного
Департамента, сумели получить учетные документы и другую документацию на
швейцарские счета преступников из США. Швейцарцы сами обеспокоены нарушением их
банковской системы иностранными преступниками. Они опасаются также
потенциальной угрозы цельности этой системы из-за миллионов «легких денег»,
которые могут соблазнить нормально безупречных сотрудников швейцарских банков.

Периодически в Швейцарии выявляются факты проникновения в
страну «грязных капиталов». В 1987 году, когда в
«отмывании» доходов от торговли наркотиками были уличены три крупнейших
банка: «Сосьете де банк сюисс», «Юнион де банк сюисс» и
«Креди сюисс». Наличные деньги, общая сумма которых достигала
миллиарда долларов, доставлялись курьерами из США и с Ближнего Востока. В
незаконных операциях принимал участие Ганс Копп – муж федерального министра
юстиции и полиции Швейцарии Элизабет Копп (впоследствии супруги оказались на
скамье подсудимых).

Несколько лет назад вскрылся факт отмывания 150 миллионов
долларов, принадлежавших колумбийской наркомафии. Операции по перекачке
капиталов осуществлялись при помощи одного из вице-президентов «Юнион де
банк сюисс», который получал за это один процент комиссионных (в конечном
счете банкир был оправдан судом, заключившим, что подсудимый не знал
происхождения денег). Среди клиентов швейцарских банков фигурировали также и
диктаторы, нажившие миллиарды на ограблении своих народов, в том числе Дювалье,
Маркос, Чаушеску, Мобуту.

Коррумпированные итальянские политики также депонировали в
Женеве, Цюрихе и Лугано по крайней мере миллиард долларов. Однако самый большой
урон репутации швейцарских банков нанес открывшийся факт их участия в
«отмывании» денег, награбленных нацистами у своих жертв в годы Второй
мировой войны.

В мае 1984 года состоялся референдум по предложению
ослабления банковской секретности, чтобы позволить иностранным следователям
иметь доступ к учетным документам по счетам иностранных преступников.
Референдум отказал в этом, но такой вопрос был поставлен, является шагом в
правильном направлении.

Обеспокоенные репутацией страны власти Швейцарии в последние
годы постепенно ужесточали меры, направленные против притока
«грязных» денег. Законом о контроле в финансовой сфере от 1990 года
была установлена уголовная ответственность для швейцарских граждан, принимающих
иностранные деньги и ценности, не выясняя их происхождение. В 1991 году
Федеральная банковская комиссия запретила (кроме некоторых исключительных
случаев) открытие анонимных счетов и лишило распорядителей имущества права
скрывать при открытии счета подлинные имена своих клиентов. С 1994 года
швейцарским банкам было предоставлено право сообщать правоохранительным органам
о сомнительных клиентах и сделках.

В настоящее время в Швейцарии вступил в силу новый Закон о
борьбе с «отмыванием капиталов». Он обязывает банкиров, а также
адвокатов и других участников операций с наличностью и имуществом информировать
власти обо всех подозрительных финансовых переводах. Счета могут быть
блокированы на пять дней без уведомления клиента. Одно из главных новшеств
Закона – расширение фронта борьбы против «грязных денег». Если раньше
проявлять бдительность вменялось в обязанность только банкирам, то теперь
требование сообщать о подозрительных клиентах распространяется также на
нетрадиционные финансово-кредитные учреждения.

Информация будет стекаться в центральное «бюро по
связям», которое уполномочено ее анализировать и, если подозрение
подтвердится, передавать дело в правоохранительные органы для расследования.
После получения сигнала «служба по связям» регистрирует информацию в
своем банке данных. Устанавливается, необходимо ли продление пятидневного срока
блокирования счетов и нужно ли сообщать об этом в правоохранительные органы
соответствующего кантона. Затем эксперты приступают к аналитической работе. Они
выясняют, подозревался ли клиент ранее, собирают о нем информацию, в том числе
за границей, вступая в контакт со специалистами по борьбе с «отмыванием
денег».

По словам генерального прокурора кантона Женевы Бернара
Бертоссы, существуют критерии, по которым можно отличить «чистые»
деньги от «грязных». Повод для подозрения, по его словам, могут дать
операции с наличностью на сумму более 100 тысяч франков ($67 тыс.), а также
трансакции, осуществляемые через зарубежные филиалы банков. Новый закон
предполагает усиление контроля за банками и финансовыми посредниками. Надзор за
ними будут осуществлять официальные инстанции, а также профессиональные
организации, объединяющие адвокатов и других сотрудников банковского и
небанковского финансового сектора.

У финансового посредника нет права требовать от клиента
полномочий законного происхождения его денег, это – дело правоохранительных
органов.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ