Вне стратегической парадигмы :: vuzlib.su

Вне стратегической парадигмы :: vuzlib.su

22
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Вне стратегической парадигмы

.

Вне стратегической парадигмы

Чтобы продвигаться вне обсуждаемой стратегической парадигмы,
стратеги и технологи должны осмыслить парадокс конкуренции, основанной на
технологии. Одна сторона этого парадокса заключается в том, что мировая
конкуренция среди основных лидеров обусловила преимущества в производительности
и качестве, ограничивая роль других факторов и усиливая привлекательность
технологии как источника конкурентного преимущества. В то же самое время
потенциальные конкуренты обнаружили, что технологическая информация шире и быстрее
распространяется среди членов технологического сообщества, приводя к большему
технологическому паритету и создавая возможность для конкуренции, основанной на
технологии, там, где прежде такая конкуренция была невозможна.

Ирония этого парадокса состоит в том, что именно
технологический взрыв в течение последних пятидесяти лет способствовал все
более быстрому сужению технологического разрыва, когда-то отделявшего
индустриальных лидеров — страны-члены триады Северной Америки, Европы, Японии
от последователей — стран, недавно ставших индустриальными. Таким образом, роль
технологии как конкурентного преимущества ослабляется все более широкой ее
доступностью и скоростью, с которой она копируется.

В результате этого парадокса стратегическая парадигма стала
«минимально необходимым», но не достаточным условием устойчивого
конкурентного преимущества. Определяемое технологией устойчивое преимущество
все в большей степени зависит не только от технологии и ее интеграции со
стратегией. «Четвертое поколение» технологического менеджмента
характеризуется «бесшовным» управлением от стадии идеи и вплоть до
поставки наиболее ценных результатов этого процесса заинтересованным
потребителям, Такой подход требует одновременного управления технологами,
потребителями, конкурентами и внутренней структурой организации.

В целом устойчивое конкурентное преимущество определяется
наличием запатентованной технологии, увлеченных потребителей, конкурентов,
«отрезанных» от входа на рынок высокими барьерами, и организационных
структур, которые поддерживают эффективное проведение стратегии.

Стратегия завоевания устойчивого преимущества связана с
приобретением и развертыванием технологии. Приобретение технологии требует
большего, чем просто установление соответствия с затребованными технологиями.
Оно расширяет требования к технологическому менеджменту, стимулируя развитие
эффективных организационных структур, которые воспринимают новые технологии.
Развитие технологии также подразумевает несколько больше, чем простое
добавление ценности продукции для потребителя и опережение конкурента путем
изыскания сбалансированных источников устойчивого конкурентного преимущества.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ