ГЛАВА 3 Маркетинг и удовлетворение потребностей :: vuzlib.su

ГЛАВА 3 Маркетинг и удовлетворение потребностей :: vuzlib.su

50
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
ГЛАВА 3 Маркетинг и удовлетворение потребностей

.

ГЛАВА 3 Маркетинг
и удовлетворение потребностей

ГЛАВА 3 Маркетинг и удовлетворение потребностей :: vuzlib.su

Удовлетворение
потребностей покупателей — сердцевина маркетинга и рыночной экономики. Однако современный
маркетинг часто критикуют за то, что он превратил рынок в механизм, скорее
создающий потребности, чем их удовлетворяющий. Подобные критические утверждения
касаются важной проблемы, которую не следует игнорировать. Они вступают в явное
противоречие с выводами классического анализа приоритета потребителя,
являющегося краеугольным камнем рыночной экономики. Невозможно оправдать
социальную роль фирм по удовлетворению потребностей, если эти потребности
создали сами же фирмы (Rosa, 1977, р. 157). В данной главе делается попытка
осветить эту фундаментальную проблему. Вначале мы рассмотрим основные позиции
теоретиков экономики и маркетинга. Затем мы обратимся к психологии и в
особенности к достижениям экспериментальной психологии при исследовании человеческой
мотивации. Наконец, мы подвергнем анализу мотивацию организационного, или
индустриального, потребителя, для изучения которой следует использовать
совершенно иную схему, чем в случае потребителей индивидуальных.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ