ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
23.3. Финансирование расходов на школы-интернаты и дошкольные
учреждения-интернаты
.
23.3. Финансирование расходов на школы-интернаты и
дошкольные учреждения-интернаты
В школы-интернаты принимаются дети, не имеющие необходимых
условий для воспитания в семье или оставшиеся без родителей.
Финансирование расходов на школы-интернаты имеет следующие
особенности.
1. Основными показателями для расчетов расходов на школы-интернаты
служат число воспитанников, количество классов и педагогических ставок.
2. Фонд заработной платы учителей школ-интернатов планируется
так же, как и в общеобразовательных школах, но дополнительно предусматривается
штат воспитателей на каждую группу классов.
3. Фонд заработной платы административно-хозяйственного
персонала школ-интернатов исчисляется по типовым штатам. Но по сравнению с
общеобразовательными школами здесь предусмотрены дополнительно должности
медицинских работников, поваров, ночных нянь и т. д.
4. Расходы на содержание школ-интернатов обычно исчисляются
на одного учащегося.
5. Среднегодовое количество учащихся определяется по тем же
формулам, которые применяются при расчете числа учащихся общеобразовательных
школ.
6. Канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение
оборудования и инвентаря, на капитальный ремонт исчисляются так же, как по
общеобразовательным школам.
7. Учащиеся школ-интернатов обеспечиваются мягким инвентарем
и обмундированием.
8. Расходы на эти цели исчисляются по нормам затрат на
одного учащегося, дифференцируемым в зависимости от длительности пребывания в
этих учебных заведениях. Расходы на питание рассчитываются исходя из норм на
одного воспитанника в день, числа воспитанников в интернате и времени их пребывания
в школе-интернате.
9. Учебные и прочие расходы определяются по нормам затрат
на одного воспитанника в год.
10. Все затраты на содержание детей в школах-интернатах
финансируются из бюджета. Родители в зависимости от их заработков вносят плату,
поступающую в бюджет, из которого школа-интернат финансируется. Многие родители
полностью или частично освобождаются от платы за содержание их детей в
школе-интернате.
11. При планировании прочих затрат на школы-интернаты в их
состав включаются оплата проезда и расходы на первоначальные нужны
воспитанников, а также на культурно-просветительную работу среди них.
12. При сводном планировании в отличие от общеобразовательных
школ (где расходы исчисляются на один класс) затраты на школы-интернаты
определяются по среднему расходу на одного воспитанника.
Детские дошкольные учреждения организуются органами образования,
предприятиями, хозяйственными организациями и учреждениями. Независимо от того,
в чьем ведении они находятся, методическое руководство ими осуществляют органы
образования. Наиболее распространены детские сады с 9- и 11-часовым
пребыванием детей, но есть детские сады с 12- и 24-часовым пребыванием в них
детей. Наполняемость групп в детских садах — 25 человек, в детских садах
санаторного типа — 20 человек.
Финансирование детских дошкольных учреждений имеет свои
особенности.
1. Расходы на содержание детских садов зависят от среднегодового
числа детей, количества групп и часов пребывания одного ребенка в детском
учреждении, основной показатель при планировании — число детей в детских садах.
2. Для расчета расходов на детские сады надо определить
численность детей на начало года и их среднегодовой контингент. Этот
контингент по отдельным учреждениям рассчитывается исходя из числа детей
(групп) на начало года и его изменения в плановом периоде.
3. Расходы на заработную плату по отдельным учреждениям в
смете планируются исходя из утвержденных штатов и ставок заработной платы.
Число штатных единиц определяется исходя из количества групп и длительности
пребывания детей в детском саду.
4. Ставки заработной платы педагогам и воспитателям устанавливаются
в соответствии с разрядом по единой тарифной сетке.
5. Расходы на питание планируются исходя из установленных
денежных норм на одного ребенка в день с учетом различного режима пребывания в
них детей.
6. Канцелярские и хозяйственные расходы по отдельным учреждениям
определяются в том же порядке, как и по общеобразовательным школам: в
зависимости от кубатуры зданий и условий функционирования.
7. В детских садах предусматриваются также учебные и прочие
расходы: на приобретение игрушек, пособий и материалов для занятий с детьми, на
проведение детских праздников и т. д. Эти расходы планируются по нормам на
ребенка в год.
8. Затраты на приобретение оборудования, мягкого инвентаря
и обмундирования определяются по установленным нормам с учетом обеспеченности
им на начало года.
9. Плата родителей составляет небольшую долю (порядка 20%)
общих расходов на дошкольные учреждения.
10. При сводном планировании бюджетные ассигнования
определяются по средней сумме расходов на одного ребенка с выделением затрат на
заработную плату, питание, оборудование новых мест и дооборудование ранее
действующих мест мягким инвентарем и прочих затрат на текущее содержание. Нормы
расходов на дооборудование мягким инвентарем являются едиными, а на
хозяйственные и прочие расходы планируются на уровне предшествующего года.
Плата родителей планируется также в среднем на одного ребенка исходя из уровня,
сложившегося в текущем периоде.
Порядок планирования затрат на детские ясли аналогичен
порядку расчета затрат на детские сады.
.