Цифровые грезы :: vuzlib.su

Цифровые грезы :: vuzlib.su

20
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Цифровые грезы

.

Цифровые грезы

Новые технологии
способствуют увеличению и смертности, и рождаемости. Эры сменяют друг друга.
Победители появляются и исчезают. Каждую минуту сотрясаются основы, на которых
стоит наше общество, рушатся общественные институты. Старое уступает место
новому. Когда мореплавание стало потенциальным источником конкурентного
преимущества, процветание пришло в такие города как Венеция и Лиссабон. Позже
развитие железных дорог лишило их экономической значимости, превратив в
туристические центры. В то же время возникли новые важные дорожные узлы. Затем
появился автомобиль. Потом самолет. Так же, как Петра в свое время потеряла
свое значение для коммерческого развития Ближнего Востока, превратившись в
археологическую площадку, компьютеризация лишит жизни многие обитающие на земле
виды коммерческих животных и даст толчок развитию новых видов.

ИТ сжимает
пространство и время. Мы живем в мире, который по стоянно уменьшается в
размерах. Киберпросгранство, когда-то изображенное писателем Уильямом Гибсоном
как «коллективная галлюцинация», — это седьмой континент. У нас
уже нет рабочего места — у нас есть рабочее Киберпросгранство, жизненное
Киберпросгранство. Иммигранты нового поколения — виртуальные иммигранты.
Они будут устраиваться на работу в других странах, даже не показывая своего
лица. Вместо того, чтобы перемещаться физически, люди будут перемещать свои
идеи и мысли. Это совершенно новая игра, по совершенно новым правилам. И
организации, не сумевшие приспособиться, умрут.

ИТ обеспечивает
полную прозрачность. Те, кто имеет доступ к ин формации, бросают вызов любому
авторитету. Глупого, покорного, забитого потребителя, сотрудника или гражданина
больше нет. Избиратели бросают вызов политикам, подчиненные — начальникам,
студенты — профессорам, пациенты — врачам, дети — родителям,
клиен ты — компаниям и женщины — мужчинам. Всякий, чей приоритет
исторически покоится на информационном превосходстве, получает вызов, вызов от
индивидуумов, организаций и целых регионов, которые получают доступ к той же
информации. Это перераспределение власти. Власть теперь принадлежит народу.

Идея бунта витает
в воздухе, потому что компьютерная эра сорвала одежду с короля. Сделала Билла
Клинтона прозрачным, сделала General Electric прозрачной, сделала ООН
прозрачной, сделала вас прозрачными. Да, вы тоже прозрачны.

ИТ позволила вам
стать анонимным. Вы можете создать свой имидж или открыть кафе в Интернете. Вы
можете быть кем угодно. Вы можете быть мужчиной или женщиной, молодым или
старым, белым или черным. Решать только вам. Но ИТ не сделало вас невидимым.
Наоборот. Мы все оставляем «следы». Каждый раз, когда вы входите в
Интернет, вы оставляете «след». Каждый раз, когда вы пользуетесь
своей кредитной карточкой, вы оставляете «след». Когда вы звоните по
телефону, вы тоже оставляете «след». Эти «следы» могут быть
использованы по-разному. Информация может быть использована, чтобы привлечь
преступников (к ответственности) или клиентов (в магазин) — педофилов или
библиофилов. Нравится нам это или нет, но мы все превращаемся в
само-сегментирующихся потребителей. Компании, организации и власти могут всегда
определить, кто еще оставляет подобный «след», людей со схожими
вкусами, наших двойников или воображаемых сородичей в киберпространстве. И мы
тоже это можем.

Полная
прозрачность неизбежно выявляет тех, кто не вносит никакого вклада в создание
ценностей. ИТ несет смерть посредникам или той их разновидности, которую мы
сегодня имеем. На смену им придут инфо-посредники, информационные брокеры, то
есть люди или фирмы, которые будут выступать в роли агентов по закупкам для
покупателей и в то же время в роли торговых представителей для продавцов. Их
появление приведет к исчезновению бесполезных участников цепочки создания
добавленной стоимости*. Это могут быть новые игроки или существующие фирмы,
которые освоили новый вид деятельности. Три года назад уже до 20% американцев,
собираясь лететь куда-либо, покупали свои билеты напрямую у авиакомпаний. Их
доля неизбежно воз растет. Зачем отдавать деньги транспортному агентству? Зачем
отдавать деньги оптовику? Зачем платить компании звукозаписи? И зачем идти в
магазин, когда есть электронный магазин?

ИТ совершенствует
рынки. В начале были рынки. Мы торговали. Люди занимались товарообменом, меняли
товары на товары, а позже — товары на деньги. Цена стала носителем
информации. Чтобы получить представление о качестве товара, его достаточно было
просто потрогать. Вы могли выбирать, щупать и нюхать помидоры, рыбу, бижутерию,
все, что угодно. Но по мере того, как товары становились сложнее, а расстояния
больше, возник информационный дефицит, а обратная связь замедлилась. Возникала
неопределенность. Рынки начинали испытывать затруднения в своей работе.

Нашей реакцией
было создание иерархических организаций. Мы начали производить все необходимое
внутри этих организаций вместо того, чтобы приобретать это на стороне. Рынки и
организации, по сути дела, выполняют одну и ту же функцию: обеспечивают
человеческий взаимообмен. В действительности компания — это ничто иное,
как маленькая, частная плановая экономика. Люди, а не деньги координируют ее
деятельность. Компаниями управляет план, а не цена. Долгосрочные контракты предпочтительнее
непрерывных переговоров и разовых сделок. Создание иерархий снизило
неопределенность, и это сработало. Увеличение эффективности зачастую было
колоссальным.

В информационной
пустыне правят компании. Но теперь мы снова вступаем в информационные джунгли,
где, как и ранее, вся информация передается через простое ощупывание товара,
через касание пальцами. Мы вернулись на уровень базара, однако теперь этот
базар в киберпространсгве, по соседству, но в сети.

День ото дня рынки
становятся все более эффективными благодаря информационным технологиям. Рынки
поглощают иерархии, коммерческие и некоммерческие организации. Вместо
собственного производства компании все чаще и чаще используют возможности
внешнего рынка. Вместо вертикальной интеграции — инвестиций в собственных
поставщиков, а иногда и покупателей — компании все больше инвестируют в
виртуальную интеграцию.

Вместо одного
неповоротливого, толстого кота по квартире теперь бегают несколько проворных
цепких котят, играющих вместе. Электронная торговля на промышленных рынках
сегодня в пять раз больше, чем на потребительских.

По оценке Foster
Research**, промышленный рынок в Интернете уже в 2003 г. достигнет оборота в $ 1 трлн 300 млрд. Соединившись через сеть с лучшими из существующих
поставщиков, мы можем смело расстаться с нашими товарно-материальные запасами
на складах, заменив их информацией в компьютерной сети. У Wal-Mart’a,
гигантской сети универмагов в Америке, 97% товаров вообще не проходит через
склад. Товары напрямую доставляются от производителя на магазинную полку, а
затем к вам домой. Цифровые системы материальных потоков оперируют в режиме
реального времени. Когда вы покупаете шерстяной свитер от Benetton, вся цепочка
поставщиков, вплоть до самой овцы, с которой состригли эту шерсть, ощущает это.
Исходный сигнал идет от кассы, и, по принципу домино, костяшки падают одна за
другой. Очень скоро вся система знает, что надо производить новый свитер, этот
продан. Все организации вынуждены проводить ре-инжениринг привычных операций.
Они трансформируют свой бизнес в базар.

ИТ затрагивает
всех и все. Ваши конкуренты еще никогда не были так близко, на расстоянии всего
одного щелчка «мышки». Куда ни глянь — повсюду рынки поглощают
компании. Теперь все организации строят свою работу на информации, будь то
коммерческие организации, школы, Красный Крест, профсоюзы, Иностранный Легион
или рок-группы. Мы все попадаем в сеть. Вся разница в том, что кто-то хорошо
освоил ИТ, а кто-то плохо. Существуют еще, правда, большие географические
различия: не так давно в США на 100 сотрудников было 63 компьютера, а в Японии
только 17.

Один менеджер
строительной компании недавно сказал нам: «Интернет — это лучшее, что
произошло в строительной индустрии со времен создания подъемного крана».
Интернет позволяет строительной компании организовать свою деятельность на
принципиально новой основе. Действительно, как будет показано ниже, ИТ
позволяют нам реорганизовать и кардинальным образом пересмотреть сами принципы
организации операций в нашем бизнесе. Всего за 5 лет Интернет превратился из
решения, ищущего проблему, в безграничные возможности развития абсолютно новой
бизнес-логики. Как продавцы мы можем выйти на принципиально новый рынок, в 2003 г. у нас будет 510 млн потенциальных клиентов. Но и это не все: издержки дистрибуции будут
значительно снижены, поскольку станет возможным транспортировать биты, а не
атомы. Посмотрите на электронные газеты и компьютерные игры. Как потребители мы
получили не только более низкие цены и удобство — у нас увеличился выбор.
Если бы вы попробовали опубликовать каталог книжного кибермагазина Amazon.com,
его объем равнялся бы 14 телефонным справочникам города Нью-Йорка. В дополнение
к удобству пользования и низким ценам мы получаем улучшенный сервис,
бесконечное количество дополнительной информации о том, что пользуете? спросом,
и как об этом товаре отзываются люди со схожими вкусами.

Мы находимся в
процессе движения от революции к поиску смысла Но для революции требуется
время. Исследование, проведенное Полом Дэвидом из Stanford University, показало,
что в среднем предприятиям потребовалось 20 лет, чтобы полностью ощутить все
преимущества применения электрического мотора. Как было замечено еще сто лет
назад экономистом Альфредом Маршаллом, «настоящая ценность идеи,
переворачивающей страницу целой эпохи, осознается не тем по колением, которое
выдвинуло эту идею. Новое открытие, как правило, не приносит никакой
практической пользы первооткрывателям до тех пор, пока оно не обрастет
множеством второстепенных улучшений и доработок». Перемены не произойдут
за ночь, но они произойдут непременно. Профессор Майкл Холи из МП Media Lab
утверждает: «Как только компьютеры станут такими же простыми, как шорты
фирмы Jockey, такими же сексуальными, как шелковое белье, и такими же абсорбиру
ющими, как памперсы, произойдут очень большие перемены».

Одно известно
наверняка: «инфоструктура», электронная нервная система любой
компании, станет важнее инфраструктуры. Организации со слабой инфоструктурой
будут выглядеть, как 65-летняя легкоатлетка, пытающаяся пробежать Олимпийский
марафон на высоких каблуках и в вечернем платье…….

* Value-chain
(англ.).

** Фирма по
исследованию рынка.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ