Власть примера. Влияние с помощью харизмы :: vuzlib.su

Власть примера. Влияние с помощью харизмы :: vuzlib.su

43
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Власть примера. Влияние с помощью харизмы

.

Власть примера. Влияние с помощью харизмы

Харизма — это власть, построенная не на логике, не на давней
традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или
харизматическое влияние, определяется отождествле-нием исполнителя с лидером
или влечением к нему, а также зависит от потребности исполнителя в
принадлежности и уважении. В противоположность безличному «должностному»
влиянию традиции, хариз-матическое влияние — целиком личное. Даже невзирая на
то, что исполнитель и лидер никогда не встречались, в представлении
испол-нителя его отношения с лидером строятся почти на равных. Исполни-тель
может вообразить, что у него или у нее много общего с лидером. На уровне
подсознания исполнитель также ждет, что подчинение, возможно, сделает его
похожим на лидера или, по крайней мере, вызовет к нему уважение. Вот некоторые
характеристики харизмати-ческих личностей: 1) обмен энергией. Создается
впечатление, что эти личности излучают энергию и заряжают ею окружающих их
людей; 2) внушительная внешность. Харизматический лидер не обязательно красив, но
привлекателен, обладает хорошей осанкой и прекрасно держится; 3) независимость
характера. В своем стремлении к благопо-лучию и уважению (в их понимании) эти
люди не полагаются на других; 4) хорошие риторические способности. У них есть
умение гово-рить и способность к межличностному общению; 5) восприятие
вос-хищения своей личностью. Они чувствуют себя комфортно, когда дру-гие
выражают им восхищение, нисколько не впадая в надменность или себялюбие; 6)
достойная и уверенная манера держаться. Они выг-лядят собранными и владеющими
ситуацией.

Люди чаще испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими
их чертами характера и кто является их идеалом, похожими на кото-рого они
хотели бы быть. Такие харизматические личности часто уча-ствуют в рекламах,
чтобы повлиять на людей и побудить их купить про-дукт или воспользоваться
услугой. Руководитель, слывущий харизмати-ческой личностью, также может иметь и
использовать власть примера. Руководители часто служат примером поведения для
подчиненных. Это может быть подражание стилю поведения и манерам руководителя.
Джон П. Коттер отмечает: «Как правило, чем больше руководитель является для
кого-то идеалом, тем больше он или она проявляют уважение к этому
руководителю». Надлер, Хэкман и Лоулер считают, что «уважа-емому и обожаемому
линейному руководителю было бы достаточно власти примера: подчиненные слушались
бы его потому, что любят его и отождествляют себя со своим начальником».
<...>

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ