Соотношение психологической коррекции и проектирования :: vuzlib.su

Соотношение психологической коррекции и проектирования :: vuzlib.su

82
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Соотношение психологической коррекции и проектирования

.

Соотношение психологической коррекции и проектирования

<...> Скажем несколько слов о коррекционной стратегии
и преж-де всего отметим некоторые важные особенности проведения
психо-логического консультирования в школе. Школьный психолог часто выступает
связующим звеном между клиентом (ученик, учитель, иног-да родители) и
психологом, специалистом более узкого профиля. Это требует от него ориентации в
широком круге психологических про-блем и диагностических навыков. Своеобразна
ситуация с таким по-стулатом коррекционной работы, как проведение ее лишь при
не-посредственном обращении человека к консультанту. Особенностью работы
школьной психологической службы является некоторая «сме-щенность» роли клиента.
Часто первым собеседником психолога бы-вает учитель (или родитель), который
просит помощи в работе с каким-либо учеником. Таким образом, психолог получает
как бы двух «клиентов»: реального — учителя и потенциального — ребенка. Это
требует дополнительной работы как с обратившимся за помощью, так и с тем, на
кого, возможно, должна быть направлена психологи-ческая коррекция.

Еще одна особенность деятельности школьного психолога
состо-ит в том, что он сам может выступить для себя заказчиком на работу с тем
или иным проблемным случаем. Так, проведя предварительно этап диагностики, он
может предвидеть те случаи, с которыми впос-ледствии могут обратиться к нему
клиенты. Будучи включенным в школьную жизнь, наблюдая и исследуя ее, психолог
может выйти на кризисную ситуацию в самом начале ее возникновения, до того, как
она будет осознана ребенком или же взрослым. Эта особенность пози-ции школьного
психолога приводит к внешнему стиранию грани между работой чисто
консультационной (коррекцией уже сложившейся си-туации) и проектировочной
(попыткой создать условия для оптималь-.ного развития конкретного ребенка,
эффективности педагогической деятельности конкретного учителя, функционирования
школы как целого). <...>

Две предложенные стратегии помогут осознанию содержания тех
целей, которые ставит перед школьным психологом нынешняя ситу-ация в обществе.
Кризис в социуме, реформирование разваливаю-щейся системы образования, комплекс
личностных проблем, накап-ливающихся и у детей, и у взрослых, — все это делает
позицию школь-ного психолога весьма сложной, а его присутствие — необходимым.

.

    Назад

    НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ