Контроль над контрабандой :: vuzlib.su

Контроль над контрабандой :: vuzlib.su

75
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Контроль над контрабандой

.

Контроль над контрабандой

Контрабанду сигарет можно сократить, координируя действия на
международном уровне и принимая меры по упрощению торговых маршрутов.
Международная транспортировка сигарет должна проводиться под строгим контролем,
чтобы избежать нынешней ситуации, в которой треть ежегодного глобального
экспорта становится контрабандой. Для ограничения контрабанды целесообразно
принять следующие меры:

Увеличение штрафных санкций. Контрабандисты занимаются
контрабандой сигарет, потому что ее выгода превосходит риск. Необходимо
пересмотреть штрафы в сторону увеличения, чтобы их размер в комплексе с
возможностью быть пойманным делал контрабанду финансово непривлекательной.

Требования наличия акцизной марки на табачных изделиях. Цель
заключается в создании четкого различия между легальным и нелегальным товаром,
чтобы контрабандный товар было легко обнаружить, а закон легко выполнить. Такие
марки должны быть наглядными и расположены на каждой пачке под целлофановой
упаковкой. Дизайн их должен быть разработан так, чтобы их было сложно
подделать.

Требование специальной упаковки и маркировки продукции,
указывающей на ее беспошлинный статус. Борьба с контрабандой требует
осуществления строгого контроля над транспортировкой беспошлинных сигарет. Там,
где это разрешено, в магазинах беспошлинной торговли или еще где-либо, эти
пачки должны быть четко промаркированы как беспошлинные. Продавцы розничной
торговли, потребители и лица, осуществляющие контроль над выполнением закона должны
быть в состоянии легко определить, какой товар беспошлинный, а какой – нет.

Требование наличия специальной лицензии для производства,
экспорта, импорта, оптовой торговли, розничной торговли, а также хранения
табака. Лицензии помогают определить и проследить за действиями различных лиц в
табачной сфере и способствуют реализации антиконтрабандных законов. Лицензия
может содержать определенные условия, при нарушении которых или при нарушении
табачного законодательства она может быть приостановлена. Угроза потери
лицензии может отвратить потенциальных торговцев от контрабандных сигарет.

Требование, чтобы каждый производитель табачных изделий
печатал свой уникальный серийный номер на всех пачках своих табачных изделий.
Это поможет властям определить производителя изделий, место и дату выпуска.
Если позволит технология, этот номер может быть заменен на знак цепи
владельцев, который не только поможет властям определить производителя, но
также выявит дистрибьютора, оптового торговца и экспортера.

Требование ведения учета. Необходимо ведение учета и системы
отслеживания, которые будут налагать ответственность на производителей за то,
чтобы сигареты легально прибыли на рынок по месту назначения. Сигареты могли бы
транспортироваться только при наличии информации обо всех промежуточных
торговых компаниях, о маршруте и об окончательном пункте назначения.
Компьютеризированные системы контроля помогут государствам выполнять проверку в
режиме реального времени и анализировать возможный риск перед выпуском на
маршрут каждой партии табачных изделий. В этом случае страны будут иметь
информацию по каждой отдельной партии и смогут осуществлять выборочные проверки
на месте, как и когда они выберут. В Гонконге использование компьютеров для
отслеживанием передвижения сигарет и сотрудничество с другими странами
способствовало значительному падению уровня контрабанды сигарет.

Требование, чтобы на экспортных сигаретах обозначалась
страна, для которой они предназначены, и предупреждения о вреде для здоровья
были сделаны по правилам этой страны. В большинстве стран мира существуют
правила, которые обязывают компании печатать предупреждения о вреде для
здоровья на пачках табачных изделий. Стиль, формулировка, расположение и язык
этих предупреждений отличаются в разных странах. Экспортеры должны обозначать
страну назначения и гарантировать, что табачные изделия для конкретной страны
имеют соответствующей формы предупреждение. Так же можно потребовать наличие
особых этикеток для сигарет, которые не экспортируются.

Требование, чтобы экспортеры оформляли таможенные закладные
по поставкам сигарет, которые могут быть закрыты только в том случае, если
доказано, что партия достигла своего пункта назначения.

Установление умеренных ставок налогов и таможенных пошлин.
Опыт борьбы с этим злом доказывает, что если правительства некоторых ужесточают
систему налогообложения, то тем самым предоставляют еще большую возможность для
контрабандистов удовлетворять спрос потребителей.

В качестве примера можно привести ситуацию в Канаде. В
начале 80-х годов в этой стране были умеренные налоги на сигареты и контрабанда
была незначительной. Затем, в 1986 году, федеральное правительство значительно
увеличило налог на табак, в связи с чем увеличилось количество контрабандных
продаж на сигаретном рынке. В этих условиях контрабанда стала чрезвычайно
прибыльной и организованная преступность стала более эффективной в обслуживании
рынка. В 1993 году, к примеру, легальная коробка сигарет стоила 45-50 долларов,
в то время как контрабандные сигареты продавались по 18 долларов за коробку.
Исследования того времени показали, что около 30% всего рынка Канады составляла
контрабанда и потеря налоговых доходов равнялась 1 биллиону канадских долларов
(2).

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ