Опыт организации борьбы с детской эксплуатацией и аморальным поведением в США :: vuzlib.su

Опыт организации борьбы с детской эксплуатацией и аморальным поведением в США :: vuzlib.su

18
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Опыт организации борьбы с детской эксплуатацией и аморальным поведением в
США

.

Опыт организации борьбы с детской эксплуатацией и аморальным
поведением в США

Вопросами борьбы с детской эксплуатацией и аморальным
поведением занимается секция криминального подразделения американского
Департамента юстиции, занимающаяся (CEOS). Она рекомендует федеральным
прокурорам при расследовании дел против тех, кто нарушает уголовные право США,
особое внимание уделять следующим нарушениям:

эксплуатация несовершеннолетних подростков (в соответствии с
федеральными целями возраст определяется до 18 лет);

детская порнография (включая владение, получение, передачу,
распределение и производство);

аморальное поведение;

секс-туризм;

сексуальное оскорбление в федеральной земле (включая
приставания и изнасилования);

продажа женщин и детей для преступной сексуальной
деятельности.

CEOS и другие секции федеральной системы отвечают за
преступления, на которые распространяется более чем одна юрисдикция, или
вовлечены в международную или иностранную торговлю. Полиция, прокуроры, суды и
законодатели объединяют свои усилия с местными и федеральными
правоохранительными органами, при этом имеется четкое распределение функций.

CEOS работает с федеральными прокурорами, юридическими
ведомствами Соединенных Штатов по делам против тех, кто совершает федеральные
преступления. Кроме этого, CEOS консультирует Департамент юстиции по вопросам,
относящимся к работе с полицией, а также с другими департаментами для
обеспечения последовательного выполнения программ.

Можно выделить несколько основных задач в деятельности CEOS.
Главной задачей является преследование преступников. Ее цели: защита женщин и
детей от эксплуатации, предупреждение будущего вреда по отношению к жертвам или
тем, кто находится в пределах досягаемости для эксплуататоров, обвинение
преступников и прекращение насилия. Кроме этого CEOS занимается тем, что
выделает особо уязвимые группы, которым необходима помощь до, в течение и после
привлечения к суду их эксплуататоров, с некоторыми из них работа ведется на
основе секретности.

Департамент юстиции также имеет Отдел по борьбе с насилием
против женщин, которое несет ответственность за совершенствование методов,
ведущих к снижению внутригосударственного насилия.

Вопросы детской порнографии и торговли в преступных
сексуальных целях выносятся для обсуждения в парламенте и полиции.
Рассматриваются цели права, элементы преступлений, типы собранных доказательств
и последствия применяемые к преступникам.

Рекомендации по итогам проведения 9-10 октября 1997 года в
Москве «Круглого стола» на тему: «Международное сотрудничество в
борьбе с незаконным вывозом и эксплуатацией за рубежом женщин и детей»

Присоединение России к международным правовым документам,
регламентирующим меры противодействия незаконному вывозу рабочей силы за рубеж,
усыновлению детей и иным завуалированным формам работорговли следует признать
соответствующим ее национальным интересам. Приоритетным направлением
налаживания международного сотрудничества в данном направлении следует считать
практику подготовки специализированных двусторонних и многосторонних договоров,
сопровождающихся подробными параллельными комментариями правовых норм,
подлежащих применению.

Необходимо создать единую межгосударственную базу данных о
всех случаях незаконного перемещения и различных формах эксплуатации детей и
женщин, доступную заинтересованным национальным правоохранительным органам.

Считать целесообразным учреждение постов специальных
представителей Организации Объединенных Наций по вопросам предупреждения
незаконного усыновления и вывоза за рубеж детей, а также вывоза и эксплуатации
за рубежом женщин.

Генеральной Прокуратуре Российской Федерации как
национальному координационному центру по борьбе с преступностью целесообразно
создать специальный механизм, обеспечивающий эффективное взаимодействие в
борьбе с незаконным вывозом за рубеж и эксплуатацией за рубежом женщин и детей
с участием Министерства иностранных дел РФ, Министерства внутренних дел РФ,
Министерства общего и профессионального образования РФ, Федеральной пограничной
службы РФ, Федеральной миграционной службы РФ. В процессе организации такого
взаимодействия необходимо использовать положительный международный опыт борьбы
с сексуальной эксплуатацией женщин и детей, в том числе осуществляемой с
применением глобальных информационных сетей.

Считать целесообразным установление постоянного
парламентского контроля за деятельностью российских правоохранительных органов
по борьбе с наиболее опасными, в том числе, организованными формами незаконного
вывоза и эксплуатации женщин и детей.

Рекомендовать заинтересованным министерствам и ведомствам
Российской Федерации выделить в качестве обособленного направления деятельности
выявление, раскрытие и расследование преступлений, связанных с организованными
формами незаконного усыновления, вывоза детей за рубеж и эксплуатации их за рубежом
в любых формах, а также сопряженных с обманным вывозом (похищением) за рубеж и
сексуальной эксплуатацией женщин. Обеспечить подготовку соответствующих
категорий специалистов с высшим юридическим образованием.

Заинтересованным государственным правоохранительным органам
и общественным организациям следует создать открытый и эффективный механизм
взаимодействия в целях предупреждения незаконного вывоза за рубеж и
эксплуатации за рубежом женщин и детей.

Заинтересованным комитетам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации целесообразно рассмотреть вопрос о возможности
внесения изменений и дополнений:

в Уголовный кодекс Российской Федерации в целях установления
самостоятельной ответственности за наиболее опасные формы преступлений, связанных
с незаконным вывозом за рубеж женщин и детей;

в Семейный кодекс Российской Федерации в целях
усовершенствования правовых основ усыновления детей, предполагающих усиление
государственного контроля и ответственности за нарушения в этой области.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ