ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
Ложная реклама
.
Ложная реклама
Реклама является важнейшим фактором, оказывающим влияние на
принятие потребителем выбора о приобретении товара или услуги.
В целях дезинформации потребителя и, в конечном счете, для
получения незаконной выгоды, криминально ориентированные предприниматели,
действующие в сфере торговли умышленно допускают нарушения требований к ее
содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных
законодательством России. Таким образом рекламодатель, рекламопроизводитель или
рекламораспространитель вводят в заблуждение потребителя рекламы.
Со стороны рекламодателя нарушение состоит в предоставлении
заведомо неверных сведений об объекте рекламы, со стороны рекламопроизводителя
– в производстве рекламы с такой информацией, со стороны
рекламораспространителя – в ее распространении.
Действующее законодательство содержит перечень сведений, при
наличии которых реклама является недостоверной.
Действующее законодательство (ст.182 УК РФ) предусматривает
уголовную ответственность за осуществление заведомо ложной рекламы, то есть
использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ
или услуг, а также их изготовителей (исполнителей, продавцов), совершенное из
корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб.
Цель данной статьи – совершенствование охраны порядка
поведения предпринимателей на рынке, установленного законом, а также защита
законных прав и интересов потребителей от имеющих особо широкое распространение
и профессионально разработанных способов негативного воздействия на их
поведение с помощью заведомо ложной информации, которые могут ввести
потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу
граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству или
деловой репутации указанных лиц, а также вред общественным интересам, принципам
гуманности и морали (2).
.