Маркетинг как парадокс :: vuzlib.su

Маркетинг как парадокс :: vuzlib.su

51
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Маркетинг как парадокс

.

Маркетинг как
парадокс

Маркетинг соткан
из противоречий. Сначала его краеугольным камнем счита­лись личные продажи,
затем внимание переключилось на позиционирование мар­ки. У каждого
маркетингового гуру – своя собственная особая формула. Мар­кетинг находится в
постоянном движении. Время или новые правила игры устра­няют некоторые
противоречия.

Мы должны
освободить место идеям из другого, иррационального измерения. Никто не требует
от вас необдуманных и неразумных решений. Анализ, логика, порядок и правильная
последовательность жизненно необходимы, но не более того. Они вряд ли помогут
вам в конкурентной борьбе. Одно из основных досто­инств исследований в том, что
они позволяют предугадать основанные на логике шаги конкурентов. Однако
рациональность не позволяет ни удивить конкурентов, ни обрадовать потребителей.

Вы хотите развить
интуицию? Учитесь у дзен. Фокус заключается в том, чтобы на основе наших
рациональных инстинктов построить принципиально новый спо­соб познания и
осмысления мира. Вот несколько знакомых нам маркетинговых па­радоксов:

• Что важнее:
кратковременная или долгосрочная прибыль?

• Что должно быть
на первом месте: потребности или средства их удовлетво­рения?

• Кто для вас
более значим: покупатель или конечный потребитель? А может быть, победа в
конкурентной борьбе?

• Действительно
оригинальные программы не поддаются количественной оцен­ке, но если вы не
можете их оценить, не стоит ничего предпринимать.

• Стратегия
позиционирования должна реализовываться без учета позициони­рования.

• Жизненно
необходимо, чтобы продукт соответствовал требованиям местного рынка; не менее
существенна глобальная координация продвижения марки.

Очень немногие
маркетологи следуют дзен; существуют другие способы разви­тия интуитивного и
творческого образа мышления. Период концентрации и ра­зочарование, вызванное
временными проблемами, – общие элементы западного и восточного подходов. Общим
также является стремление освободить мозг от ненужных мыслей. Однако, подобная
медитация не для новичков в дзен. Уединение, умственная сосредоточенность,
тишина и медитация не сочетаются с темпом современной жизни. Однако, если вы
отважились на первый шаг, попробуй­те сосредоточить свое внимание на дыхании.
На смену стремительным темпам со­временной жизни приходит успокоение, вы
получаете возможность переключить внимание на другие вещи.

В более знакомом
нам мире многие испытывали на себе феномен, когда кажется, что умственная
сосредоточенность не имеет никаких видимых эффектов, но, спу­стя один-два дня,
без всяких усилий, само собой приходит решение. Блестящая идея возникает во
время похода в магазины или когда вы принимаете душ. Идеи приходят к нам, когда
мысли «бродят» сами по себе.

Маркетинг соткан
из парадоксов. Человек, воспитанный в традициях западного рационализма,
погружаясь в океан рынка, чувствует себя в нем несколько неуют­но в отличие от
выходцев с Востока. Мы избавляемся от дискомфорта, превращая парадокс в
проблемы, которые пытаемся решить с помощью логического анализа, забывая в
спешке о творчестве. А руководитель компании, разочарованный отсут­ствием в
планах развития марки даже намека на оригинальность, отсылает его на доработку.
В соответствии с дзен, разочарование тоже позволяет достигнуть же­лаемого
результата, но намного чаще оно просто отнимает время, необходимое для поисков
решения.

Затяжка времени не
решает проблемы. Предпочтительнее освободить его в процессе реализации плана, в
процессе познания противоречий рынка. Сегодня са­мые разные организации
предлагают нам программы развития творческих способ­ностей; некоторые из них
откровенно хороши, другие не менее откровенно глупы. Слишком часто мозговой
штурм проводится недисциплинированно и заканчива­ется поражением атакующих.
«Детские игры» могут быть частью процесса поис­ка решения, они доставляют
истинное удовольствие участникам, но попытка опо­ры на вполне обыденные вещи
чаще всего оказывается неэффективной. Вряд ли новомодные методы могут заменить
истинный дзен, все они «заражены» рацио­нальностью.

Маркетинг – это
быстрые, решительные действия. Однако они эффективны только в случае, когда вы
творчески их направляете. Если вам удалось найти нетривиальное решение,
действуйте. Дзеном мы называем способность жить в парадоксальных ситуациях,
которые позволяют взглянуть на вещи под необыч­ным углом зрения. Корни
маркетинга уходят в дзен.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ