7.1. БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ АНАЛИЗА СПРОСА :: vuzlib.su

7.1. БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ АНАЛИЗА СПРОСА :: vuzlib.su

79
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


7.1. БАЗОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ АНАЛИЗА СПРОСА

.

7.1. БАЗОВЫЕ
КОНЦЕПЦИИ АНАЛИЗА СПРОСА

В простейшем
случае спрос на товар или услугу равен объему продаж в данном месте и в данный
период. Прежде всего необходимо провести четкое разграничение между двумя
уровнями спроса: суммарным (или глобальным) спросом на рынке в целом и спросом
на продукцию фирмы или на марку.

Спрос на рынке —
это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли, или к рынку)
в данном месте и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.

Таким образом,
речь идет о «первичном спросе» , или спросе. соответствующем определенной
категории потребности. Очевидно, это определение подразумевает предварительную
идентификацию базового рынка.

Спросом на
продукцию фирмы (спросом на марку) называют часть спроса на рынке,
соответствующую доле рынка, удерживаемой фирмой или маркой на базовом рынке
товара.

Важно понимать,
что первичный спрос, как и спрос на продукцию фирмы, есть функция реакции, т.е.
его уровень зависит от ряда факторов, называемых детерминантами спроса. Эти
детерминанты первичного спроса бывают двух типов: неконтролируемые факторы
среды и маркетинговые факторы. представляющие собой совокупность маркетинговых
усилий. прилагаемых конкурирующими на рынке фирмами, т.е. суммарное
маркетинговое давление.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ