10.5.1. Качество с точки зрения покупателя :: vuzlib.su

10.5.1. Качество с точки зрения покупателя :: vuzlib.su

105
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


10.5.1. Качество с точки зрения покупателя

.

10.5.1. Качество с
точки зрения покупателя

Для покупателя
качественный товар это необязательно товар высшего класса. Это просто товар,
который нравится, т.е. отвечает потребностям и ожиданиям целевой группы.
Качество, следовательно, можно определить, как степень соответствия
совокупности характеристик и свойств товара совокупности потребностей и
ожиданий покупателя с учетом цены, которую он готов заплатить (Groocock, 1986,
р. 27).

Ясно, что
сравнения по качеству имеют смысл только для товаров, служащих для
удовлетворения одинаковых потребностей при одном уровне цен. Удовлетворенность
покупателя есть функция степени соответствия между его ожиданиями от товара и
восприятием его реальных возможностей.

Значит, именно
покупатель диктует фирме требуемую степень совершенства, определяемую его
собственными потребностями. Управление качеством прежде всего требует хорошего
знания ожиданий и мотивации на покупку со стороны целевой группы. Качество,
таким образом, -понятие относительное.

Покупатель
«Москвича» не ждет от своей машины того же, что и владелец «Мерседеса»; тем не
менее оба изделия могут быть качественными в той мере, в какой они
соответствуют степени совершенства, ожидаемой от них с учетом их цены.

Как следствие
разнообразия потребностей степень совершенства каждого товара должна задаваться
для каждого сегмента. Это означает, что каждому ожидаемому уровню качества и
приемлемому диапазону цен соответствует различный набор выгод. Таким образом,
стратегия качества должна опираться на анализ сегментации рынка» описанный в
главе 6.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ