Статья 778. Правовое регулирование договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ ::...

Статья 778. Правовое регулирование договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ :: vuzlib.su

66
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Статья 778. Правовое регулирование договоров на выполнение
научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических
работ

.

Статья 778.
Правовое регулирование договоров на выполнение научно-исследовательских работ,
опытно-конструкторских и технологических работ

К срокам
выполнения и к цене работ, а также к последствиям неявки заказчика за
получением результатов работ применяются соответственно правила статей 708, 709
и 738 настоящего Кодекса.

К государственным
контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских
и технологических работ для государственных нужд применяются правила статей 763
— 768 настоящего Кодекса.

Комментарий к
статье 778

1. В части первой
данной статьи содержится императивная норма о применении к договорам на
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических
работ правил из общих положений о подряде (§ 1 гл. 37). Речь идет о ст. 708
(сроки выполнения работ) и ст. 709 (цена работы). К последствиям неявки
заказчика за получением результата работ применяется правило ст. 738 (§ 2 гл.
37 «Бытовой подряд»).

Подобная позиция
законодателя не вполне логична. В целях экономии законодательного материала и
устранения дублирования нарушен системный принцип особенной части
обязательственного права. Ведь выполнению названных работ посвящен раздел гл.
38 ГК, не связанный структурно с гл. 37 о подряде. И уж совсем непонятно
применение к названным договорам нормы о бытовом подряде. Между тем специфика существенных
условий договоров на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ о сроке и цене договора
позволяла сформулировать самостоятельные нормы, не отсылая к общим положениям о
подряде. Подобная отсылка порождает сомнения, действительно ли договоры,
обозначенные в гл. 38, столь отличны от подряда, если существенные условия этих
договоров о сроке и цене договора подчинены нормам о подрядных договорах. Это
же касается и последствий неявки заказчика за получением результата работ,
поэтому аналогия с бытовым подрядом выглядит искусственной и неоправданной.

2. В части второй
данной статьи содержится императивная норма о применении к государственным
контрактам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ для государственных нужд правил § 5 гл. 37
«Подрядные работы для государственных нужд», ст. ст. 763 — 768 ГК. В
свою очередь, в ст. 765 говорится, что основания и порядок заключения
государственного контракта определяются в соответствии с положениями ст. 527 и
ст. 528 (гл. 30 «Купля-продажа»; § 4 «Поставка товаров для
государственных нужд»). Кроме того, ст. 768 отсылает к применению закона о
подрядах для государственных нужд, который еще предстоит принять.

Очевидно,
выполнение исследований и разработок для государственных нужд требует
самостоятельного регулирования, без применения отсылок к нормам о подряде и
поставке товаров. Это подтверждается Законом о науке (ст. 8), где говорится о
выполнении исследований и разработок для государственных нужд на основе
договоров (контрактов) на создание, передачу и использование научной и (или)
научно-технической продукции. Вводится понятие обязательного государственного
заказа для государственных научных организаций. Поэтому в названной области целесообразна
разработка специальных правовых норм с тем, чтобы устранить применение норм о
купле-продаже, поставке и подряде.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ