IV. Законодательная власть :: vuzlib.su

IV. Законодательная власть :: vuzlib.su

6
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


IV. Законодательная власть

.

IV. Законодательная власть

17. Устройство Парламента Канады. Для Канады будет учрежден
один Парламент, состоящий из Королевы, верхней палаты, называемой Сенатом, и
Палаты общин.

18. Привилегии и т. д. палат. Привилегии, иммунитеты и
полномочия, которыми будут обладать, пользоваться и которые будут осуществлять
Сенат, Палата общин и члены этих палат, будут такими, какие время от времени
будут устанавливаться актом Парламента Канады с тем, однако, условием, чтобы ни
один акт Парламента Канады, устанавливающий такие привилегии, иммунитеты и
полномочия, не будет их предоставлять сверх тех, которыми ко времени принятия
настоящего Акта пользовались и которые осуществляли Палата общин Парламента
Соединенного королевства Великобритании и Ирландии и члены этой Палаты. Статья
отменена и новая редакция внесена Актом о Парламенте Канады 1875 г. (год 38—39 правления Виктории, глава 38, Соединенное королевство). Первоначальный текст:
«Привилегии, иммунитеты и полномочия, принадлежащие, используемые и
осуществляемые Сенатом и Палатой общин и соответственно их членами, должны быть
таковыми, какими они определяются время от времени актом Парламента Канады;
они, однако, никогда не должны превышать тех, какие ко времени принятия
настоящего Акта принадлежали, использовались и осуществлялись Палатой общин
Парламента Соединенного королевства Великобритании и Ирландии и соответственно
членами этой палаты».

19. Первая сессия Парламента Канады. Парламент Канады будет
созван не позднее шести месяцев после учреждения Союза. Устаревшая норма.
Первая сессия первого созыва Парламента начала работу 6 ноября 1867 г.

20. Ежегодная сессия Парламента Канады. Отменена. Статья 20
отменена приложением к Конституционному акту 1982 г. Первоначальный текст: «Сессия Парламента Канады должна происходить по меньшей мере один раз в
год с тем, чтобы между последним заседанием Парламента в одной сессии и первым
заседанием в следующей сессии не проходило более двенадцати месяцев».

Статья 20 была заменена ст. 5 Конституционного акта 1982 г., которая предусматривает, что Парламент и легислатуры провинций заседают по меньшей мере один
раз каждые двенадцать месяцев.

21. Число сенаторов. Согласно положениям настоящего Акта
Сенат будет состоять из ста четырех членов, именуемых сенаторами. (Статья
изменена Конституционным актом 1915 г. (год 5—6 правления Георга V, глава 45,
Соединенное королевство). Актом о Ньюфаундленде (год 12—13 правления Георга V,
глава 22, Соединенное королевство) и Конституционным актом 1975 г. (Статуты Канады 1974, 1975, 1976 гг., глава 43).

Первоначальный текст статьи: «21. В соответствии с
положениями настоящего Акта Сенат должен состоять из семидесяти двух членов,
которые будут именоваться сенаторами».

Акт о Манитобе 1870 г. прибавил двух членов от этой провинции; условия присоединения Британской Колумбии прибавили трех членов; с
включением в состав Канады Острова Принца Эдуарда число сенаторов увеличилось
на четыре в соответствии со ст. 147 Конституционного акта 1867 г.; Акт об Альберте и Акт о Саскачеване добавили по четыре сенатора от каждой провинции. По
Конституционному акту 1915 г., Сенат состоял из 96 членов. После вхождения в
Союз Ньюфаундленда число сенаторов увеличилось на шесть, а согласно
Конституционному акту № 2 1975 г. от территории Юкон и Северо-западных
территорий было добавлено по одному сенатору).

22. Представительство провинций в Сенате. В целях
образования Сената Канада будет считаться состоящей из четырех частей:

1. Онтарио;

2. Квебек;

3. Приморские провинции — Новая Шотландия, Нью-Брансуик, а
также Остров Принца Эдуарда;

4. Западные провинции — Манитоба, Британская Колумбия,
Саскачеван и Альберта.

Четыре части (при условии соблюдения положений настоящего
Акта) должны быть в равной мере представлены в Сенате следующим образом:
Онтарио — двадцатью четырьмя сенаторами, Квебек — двадцатью четырьмя
сенаторами; Приморские провинции и Остров Принца Эдуарда — двадцатью четырьмя
сенаторами, из которых десять представляют Новую Шотландию, десять —
Нью-Брансуик и четыре — Остров Принца Эдуарда; Западные провинции — двадцатью
четырьмя сенаторами, из которых шесть представляют провинцию Манитоба, шесть —
Британскую Колумбию, шесть — Саскачеван и шесть — провинцию Альберта; провинция
Ньюфаундленд имеет право быть представленной в Сенате шестью сенаторами;
территория Юкон и Северо-западные территории имеют право быть представленными в
Сенате одним сенатором каждая.

Что касается провинции Квебек, то каждый из двадцати четырех
сенаторов, ее представляющих, будет назначаться по одному от 24 избирательных
округов Нижней Канады, перечисленных в приложении «А» к главе 1 Пересмотренных
статутов Канады. (Изменено Конституционным актом 1915 г., Актом о Ньюфаундленде (год 12—13 правления Георга VI, глава 22, Соединенное королевство) и
Конституционным актом № 2 1975 г. (Статуты Канады 1974, 1975, 1976 гг., глава
53). Первоначальный текст: « 22. При образовании Сената Канада будет считаться
состоящей из трех частей:

1. Онтарио;

2. Квебек;

3. Приморские провинции — Новая Шотландия и Нью-Брансуик.
Эти три части (при условии соблюдения положений настоящего Акта) должны быть в
одинаковой мере представлены в Сенате следующим образом: Онтарио — двадцатью
четырьмя сенаторами; Квебек — двадцатью четырьмя сенаторами и Приморские
провинции — двадцатью четырьмя сенаторами, из которых двенадцатью представлена
Новая Шотландия и двенадцатью — Нью-Брансуик.

В том, что касается Квебека, то каждый из двадцати четырех
сенаторов, представляющих эту провинцию, назначается по одному от каждого из
двадцати четырех избирательных округов Нижней Канады, перечисленных в
приложении «А» к главе первой Пересмотренных статутов Канады»).

23. Квалификации, требуемые для сенаторов. Устанавливаются
следующие квалификации для сенаторов:

(1) он должен иметь полных 30 лет;

(2) он должен быть подданным Королевы либо по рождению, либо
по натурализации на основании акта Парламента Великобритании, или Парламента
Соединенного королевства и Ирландии, или легислатуры одной из провинций Верхней
Канады, Нижней Канады, Канады, Новой Шотландии или Нью-Брансуика, до учреждения
Союза, или на основании акта Парламента Канады — после учреждения Союза;

(3) он должен обладать по закону или по праву справедливости
в качестве собственника для собственного пользования или извлечения прибыли
землями или владениями по праву свободного и общего пользования или обладать
для своего собственного пользования или извлечения прибыли землями или
владениями по праву аллодиального или свободного владения в провинции, от
которой он назначается, стоимостью в четыре тысячи долларов’ помимо и сверх
всех рент, долгов, обязательств, обременений, ипотек, причитающихся или
выплачиваемых с этих имуществ или лежащих на них или касающихся их;

(4) его движимое и недвижимое имущество должно в сумме
составлять четыре тысячи долларов помимо и сверх его долгов и обязательств;

(5) он должен проживать в провинции, от которой назначается;

(6) поскольку это касается провинции Квебек, он должен
обладать квалификациями в отношении недвижимого имущества в том избирательном
округе, от которого он назначается, или должен проживать в этом округе. (Статья
2 Конституционного акта № 2 1975 г. (Статуты Канады 1974, 1975, 1976 гг., глава
54) предусматривает, что в соответствии с целями этого Акта, который дал право
на представление по одному сенатору территории Юкон и Северо-западным
территориям, выражение «провинция» в ст. 23 Конституционного акта 1867 г. имеет то же значение, что и в ст. 28 Акта об истолковании (Пересмотренные статуты Канады,
1970, глава 1—23), которая предусматривает, что выражение «провинций означает
«провинция Канады и включает территорию Юкон и Северо-западные территории»).

24. Назначение сенаторов. Время от времени от имени Королевы
путем издания акта с приложением большой печати Канады Генерал-губернатор будет
призывать в Сенат лиц, обладающих необходимыми квалификациями; и при условии
соблюдения положений настоящего Акта каждое лицо, таким образом призванное,
становится и будет членом Сената и сенатором.

25. Отменена. Отменена Актом о пересмотре статутного права 1893 г. (год 56—57 правления Виктории, глава 14, Соединенное королевство). Отмененный текст: «Первыми
лицами, получающими свои посты в Сенате, будут те, мандат которых
собственноручной подписью Ее Величества Королевы будет удостоверен при их
назначении и их имена будут внесены в Прокламацию Королевы, постановляющей об
образовании Союза».

26. Добавление сенаторов в некоторых случаях. Если в
какое-либо время по рекомендации Генерал-губернатора Королева соблаговолит
издать приказ о том, чтобы число членов Сената было увеличено на четыре или
восемь членов, Генерал-губернатор может призвать в Сенат четырех или восьмерых
лиц, обладающих соответствующими квалификациями, поровну представляющих четыре
части Канады. (В редакции Конституционного акта 1915г.(год 5—6 правления Георга
V, глава 45, Соединенное королевство). Первоначальный текст: «26. Если в
какое-либо время по рекомендации Генерал-губернатора Королева соблаговолит
издать приказ о том, чтобы число членов Сената было увеличено на три или шесть
членов. Генерал-губернатор может призвать в Сенат трех или шестерых лиц, в
зависимости от обстоятельств, обладающих соответствующими квалификациями,
поровну представляющих три части Канады»).

27. Добавление числа сенаторов до нормального числа. В
случае когда такое добавление будет сделано, Генерал-губернатор не должен
призывать какое-либо лицо в Сенат, кроме случая нового подобного соблаговоления
Королевы, данного на основании такой же рекомендации, пока каждая из четырех
частей Канады не будет представлена двадцатью четырьмя сенаторами, но не более.
(В редакции Конституционного акта 1915 г. (год 5—6 правления Георга V, глава 45, Соединенное королевство). Первоначальный текст: «27. В случае когда такое
добавление будет сделано. Генерал-губернатор не должен призывать какое-либо лицо
в Сенат, кроме случая нового подобного соблаговоления Королевы, данного на
основании такой же рекомендации, пока каждая из трех частей Канады не будет
представлена двадцатью четырьмя сенаторами, но не более»).

28. Максимальное число сенаторов. Число сенаторов никогда не
будет превышать ста двенадцати. (В редакции Конституционного акта 1915 г. (год 5—6 правления Георга V, глава 45, Соединенное королевство) и Конституционного акта № 2 1975 г. (Статуты Канады 1974, 1975, 1976 гг., глава 53). Первоначальный текст: «28. Число сенаторов
никогда не должно превышать семидесяти восьми»).

29. Сенаторы назначаются пожизненно. (1) При соблюдении
положений параграфа второго настоящей статьи и постановлений настоящего Акта
сенатор занимает свой пост в Сенате пожизненно.

(2) Сенатор, назначенный в Сенат после вступления в силу
настоящего параграфа, при условии соблюдения постановлений настоящего Акта,
занимает свой пост в Сенате до достижения семидесяти пяти лет. (В редакции
Конституционного акта 1965 г. (Статуты Канады 1965 г., глава 4), вступившего в силу с 1 июня 1965 г. Первоначальный текст: «29. При условии
соблюдения постановлений настоящего Акта сенатор занимает свой пост в Сенате
пожизненно»).

30. Отказ от места в Сенате. Письмом с собственноручной
подписью, адресованным Генерал-губернатору, сенатор может отказаться от своего
поста в Сенате, после чего место этого сенатора становится вакантным.

31. Дисквалификация сенаторов. Место сенатора становится
вакантным в каждом из следующих случаев:

(1) если в течение двух следующих одна за другой сессий
Парламента он не присутствовал на заседаниях Сената;

(2) если он приносит присягу или делает заявление или
признание о верности, повиновении или преданности какому-либо иностранному
государству, или если он совершает какой-либо акт, в силу которого он
становится подданным или гражданином или получает права или привилегии
подданного или гражданина какого-либо иностранного государства;

(3) если он будет признан банкротом или несостоятельным
должником, или если он воспользуется выгодами, предоставляемыми каким-либо
законом несостоятельным должникам, или если он будет признан виновным в хищении
денежных средств с использованием служебного положения;

(4) если он осужден за измену или признан виновным в тяжком
или каком-либо позорящем преступлении;

(5) если он перестал обладать квалификациями в отношении
имущества или места жительства; но сенатор не считается потерявшим квалификацию
в отношении места жительства только вследствие того, что он проживает в
местонахождении Правительства Канады во время занятия им должности при этом
Правительстве, требующей его присутствия в этом местонахождении.

32. Назначение в случае вакантности. Когда в Сенате
открывается вакансия вследствие отставки, смерти или по какой-либо иной
причине, Генерал-губернатор будет замещать вакансию путем назначения, передавая
мандат какому-либо приемлемому лицу, обладающему необходимыми квалификациями.

33. Вопросы, касающиеся квалификаций и вакансий. Если
возникает какой-либо вопрос в отношении квалификаций какого-либо сенатора или в
отношении вакансии в Сенате, то эти вопросы будут рассмотрены и разрешены
Сенатом.

34. Назначение Спикера Сената. Время от времени путем
издания акта с приложением большой печати Канады Генерал-губернатор может
назначать какого-либо сенатора на должность Спикера Сената и отзывать его, и на
его место назначать другого сенатора. (Акт о Спикере Сената (Пересмотренные
статуты Канады, 1970, глава S-14) предусматривает осуществление функций Спикера
во время его отсутствия. Акт о Спикере (назначение заместителя) 1895 г. (год 59 правления Виктории, глава 3, Соединенное королевство), который был отменен
Конституционным актом 1982 г., устранил сомнения о полномочиях Парламента
издавать законодательные постановления на этот счет.)

35. Кворум в Сенате. До тех пор, пока Парламент Канады не
постановит иное, присутствие по меньшей мере пятнадцати сенаторов, включая
Спикера, будет необходимым для того, чтобы могло состояться заседание Сената
для осуществления им своих полномочий.

36. Голосование в Сенате. Вопросы, возникающие в Сенате,
будут разрешаться большинством голосов, и во всех случаях Спикер будет иметь
право голоса; при разделении голосов поровну решение считается отрицательным.

Палата общин

37. Устройство Палаты общин Канады. В соответствии с положениями
настоящего Акта Палата общин будет состоять из двухсот восьмидесяти двух
членов, из которых девяносто пять избирается от провинции Онтарио, семьдесят
пять — от провинции Квебек, одиннадцать — от провинции Новая Шотландия, десять
— от провинции Нью-Брансуик, четырнадцать — от провинции Манитоба, двадцать
восемь — от провинции Британская Колумбия, четыре — от провинции Остров Принца
Эдуарда, двадцать один — от провинции Альберта, четырнадцать — от провинции
Саскачеван, семь — от провинции Ньюфаундленд, один — от территории Юкон и
два—от Северо-западных территорий. (Указанное распределение дано в соответствии
со ст. 51, установленной Конституционным актом 1974 г. (Статуты Канады 1974, 1975, 1976 гг., глава 13) и измененной Конституционным актом № 1 1975 г. (Статуты Канады 1974, 1975, 1976 гг., глава 28), а также Актом о пересмотре границ
избирательных округов (Пересмотренные статуты Канады, 1970, глава Е-2).
Первоначальный текст статьи, впоследствии измененный в результате присоединения
новых провинций и демографических изменений: «37. В соответствии с положениями
настоящего Акта Палата общин будет состоять из ста восьмидесяти одного члена,
из которых восемьдесят два будут представлять Онтарио, шестьдесят пять —
Квебек, девятнадцать — Новую Шотландию и пятнадцать— Нью-Брансуик»).

38. Созыв Палаты общин. Время от времени путем издания акта
с приложением большой печати Канады Генерал-губернатор будет созывать Палату
общин от имени Королевы.

39. Сенаторы не могут заседать в Палате общин. Сенатор не
может быть избранным, ни заседать, ни голосовать в качестве члена Палаты общин.

40. Избирательные округа четырех провинций. До тех пор, пока
Парламент Канады не постановит иное, провинции Онтарио, Квебек, Новая Шотландия
и Нью-Брансуик для целей избрания членов Палаты общин будут разделены на
избирательные округа так, как это следует ниже:

1. Онтарио

Провинция Онтарио будет разделена на графства, округа
графства, города, части городов и поселки городского типа, таким образом, как
это указано в первом приложении к настоящему Акту; каждая из этих единиц будет
составлять избирательный округ и каждый из округов, указанных в этом
приложении, будет иметь право избирать одного члена Палаты общин.

2. Квебек

Провинция Квебек будет разделена на шестьдесят пять
избирательных округов, состоящих из тех шестидесяти пяти избирательных округов,
на которые ко времени принятия настоящего Акта Нижняя Канада разделена в
соответствии с главой второй Консолидированных статутов Канады, с главой
семьдесят пять консолидированных статутов Нижней Канады и в соответствии с
главой первой Акта о, провинции Канада от 23-го года правления Ее Величества
Королевы или со всяким иным актом, изменявшим названные акты и находившиеся в
силе ко времени учреждения Союза, с тем чтобы каждый избирательный округ образовывал
для целей выполнения настоящего Акта один избирательный округ, имеющий право
избирать одного члена Палаты общин.

3. Новая Шотландия

Каждое из восемнадцати графств Новой Шотландии будет
составлять один избирательный округ. Графство Галифакс будет иметь право
избирать двух членов, а каждое из остальных графств — одного члена Палаты
общин.

4. Нью-Брансуик

Каждое из четырнадцати графств, на которые разделен
Нью-Брансуик, включая город и графство Сент-Джон, будет составлять один
избирательный округ. Город Сент-Джон будет также составлять отдельный
избирательный округ. Каждый из этих пятнадцати избирательных округов будет
иметь право избирать по одному члену Палаты общин. (Утратила силу. В настоящее
время избирательные округа установлены Актом о пересмотре избирательных округов
(Пересмотренные статуты Канады, 1970, глава Е-2), и эти изменения имеются в
различных округах (см. последний по времени издания Перечень публичных
статутов).

41. Продление действия существующих избирательных законов,
пока Парламент Канады не постановит иное. До тех пор, пока Парламент Канады не
постановит иное, все законы, находящиеся в силе в различных провинциях ко
времени учреждения Союза и касающиеся следующих вопросов или некоторых из них,
а именно: избираемости или неизбираемости кандидатов или права заседать или
голосовать членов палаты собрания или законодательной палаты в различных
провинциях; избирателей на выборах этих членов; присяги, приносимой
избирателями; должностных лиц по производству выборов; их прав и обязанностей;
порядка производства выборов; времени, в течение которого эти выборы могут
продолжаться; рассмотрения спорных выборов и порядка этого рассмотрения;
вакантности мест в Парламенте и назначения новых выборов в случаях, когда
вакантности открываются не вследствие роспуска, — будут соответственно
применяться к выборам членов Палаты общин от отдельных провинций.

Однако до тех пор, пока Парламент Канады не постановит иное,
при любых выборах члена Палаты общин от округа Альгома, кроме лиц, обладающих
правом голоса в соответствии с законом провинции Канада, такое же право будет
иметь любой британский подданный мужского пола, достигший 21-летнего возраста
или более и являющийся домохозяином. (Статья утратила силу. В настоящее время
выборы регулируются Актом о выборах в Канаде (Пересмотренные статуты Канады,
1970, 1-е дополнение, глава 14); оспаривание результатов выборов регулируется
Актом об оспариваний федеральных выборов (Пересмотренные статуты Канады, 1970,
глава С-28); квалификации, требующиеся для депутатов и сенаторов, — Актом о
Палате общин (Пересмотренные статуты Канады, 1970, глава Н-9) и Актом о Сенате
и Палате общин (Пересмотренные статуты Канады, 1970, глава S-8). Статья 3
Конституционного акта 1982 г. предусматривает право граждан голосовать и быть
избранным).

42. Отменена. Отменена Актом о пересмотре статутного права 1893 г. (год 53— 57 правления Виктории, глава 14, Соединенное королевство). Первоначальный текст:
«42. Для- первых выборов членов Палаты общин Генерал-губернатор делает
распоряжение о рассылке повесток теми лицами, в той форме и на имя тех
должностных лиц по производству выборов, которых он найдет для себя
подходящими.

Лицо, пославшее повестку с соблюдением положений настоящей
статьи, будет обладать теми же полномочиями, которыми обладали при образовании
Союза должностные лица, выдававшие повестки на выборах членов палаты собрания
или законодательного собрания провинции Канады, Новой Шотландии или
Нью-Брансуика; и должностные лица, к которым эти повестки адресованы в
соответствии с настоящей статьей, будут иметь те же полномочия, которыми
обладали во время образования Союза должностные лица, которым направлялись
извещения при выборах членов палаты собрания или законодательного собрания
соответственно».

43. Отменена. Отменена Актом о пересмотре статутного права 1893 г. (год 56—57 правления Виктории, глава 14, Соединенное королевство). Первоначальный текст: «43.
В случае вакантности представительства от какого-либо избирательного округа в
Палате общин, образовавшейся до созыва Парламента или после созыва Парламента,
но до того как Парламент вынесет решение об этом, положения предыдущей статьи
настоящего Акта распространяются и применяются о направлении повестки в
отношении избирательного округа, в котором открылось вакантное место».

44. Об избрании Спикера Палаты общин. Палата общин на своем
первом заседании после всеобщих выборов проводит со всей возможной срочностью
выборы Спикера из числа своих членов.

45. О заполнении вакантного места Спикера. В случае
вакантности поста Спикера вследствие его смерти, отставки или по какой-либо
иной причине Палата общин со всей возможной срочностью проведет выборы
какого-либо другого члена из своего состава на должность Спикера.

46. Спикер должен председательствовать. Спикер
председательствует на всех заседаниях Палаты общин.

47. Постановление на случай отсутствия Спикера. До тех пор,
пока Парламент Канады не постановит иное, в случае отсутствия по какой-либо
причине Спикера на председательском месте Палаты общин в течение непрерывного
48-часового срока, последняя может избрать другого члена из своего состава для
отправления обязанностей Спикера; таким образом, избранный член во время
отсутствия Спикера будет иметь и осуществлять все полномочия, привилегии и
обязанности Спикера’.

48. Кворум в Палате общин. Присутствие по меньшей мере
двадцати членов Палаты общин необходимо для того, чтобы состоялось заседание
палаты для осуществления ею своих полномочий; и в этом случае Спикер будет
считаться в качестве члена палаты.

49. Голосование в Палате общин. Вопросы, возникающие в
Палате общин, будут разрешаться большинством голосов; голос Спикера при этом не
будет считаться; при разделении голосов поровну, и только в этом случае. Спикер
имеет право участвовать в голосовании.

50. Срок полномочий Палаты общин. Каждый состав Палаты общин
будет работать только в течение пяти лет и не более, считая со дня
опубликования предписания о выборах палаты, если она не будет распущена в более
ранний срок Генерал-губернатором.

51. Корректировка представительства в Палате общин. (1) Со
времени вступления в силу настоящего параграфа и в будущем после каждой
десятигодичной переписи населения производится корректировка численности
членов, представляющих провинции в Палате общин той властью, в том порядке и с
такого времени, о которых постановит Парламент Канады с соблюдением следующих
правил:

1. Каждой провинции предоставляется число членов, получаемое
путем деления численности населения этой провинции на частное, получаемое от
деления общей численности населения провинций на двести семьдесят девять и
округлением в результате десятых частей до полной единицы, если эти десятые
части превышают 0,5.

2. Общее число членов от какой-либо провинции остается
неизменным по отношению к представительству, которым эта провинция обладает ко
дню вступления в силу настоящего параграфа, если в результате применения
правила, указанного в п. 1, у этой провинции это представительство будет более
низким.

Параграф 1 ст. 51 дается в редакции Акта о представительстве
1986 г. (33—34—35 год правления Елизаветы II). Ниже приводится предыдущая
редакция данного пункта в соответствии с Конституционным актом 1974 г. (Статуты Канады 1974, 1975, 1976 гг., глава 13), действовавшая с 31 декабря 1974 г.: «51. Корректировка представительства в Палате общин. (1) Число членов Палаты общин и
представительство провинций должно корректироваться по вступлении в силу
настоящего параграфа, а в будущем — по окончании каждой десятигодичной переписи
населения той властью, в таком/порядке и в тот срок, которые будут время от
времени устанавливаться Парламентом Канады на основании и в соответствии со
следующими правилами:

1. Провинция Квебек имеет представительство в семьдесят пять
членов в результате корректировки на основе десятилетней переписи 1971 г., к которым прибавляется четыре дополнительных места вследствие исправления представительства.

2. При соблюдении правил, указанных в пунктах 5 (1) и (3),
число членов от многонаселенных провинций исчисляется путем деления численности
населения на избирательное частное провинции Квебек.

3. При соблюдении правил, указанных в пунктах 5 (2) и (3),
число членов от малонаселенных провинций исчисляется путем деления:

а) общей численности населения по предпоследней переписи
населения (за исключением провинции Квебек) провинций, имеющих по меньшей мере
полтора миллиона жителей во время этой переписи, на общее число членов от этой
провинции, скорректированное после этой переписи;

Ь) численности населения малонаселенной провинции на
избирательное частное, полученное в соответствии с правилом, указанным в пункте
«а».

4. При соблюдении правил, указанных в пунктах 5 (1) «а», (2)
и (3), число членов от средненаселенных провинций исчисляется:

а) путем деления общей численности населения провинций (за
исключением провинции Квебек), имеющих менее полутора миллиона жителей, на
общее число членов от этих провинций, исчисляемое в соответствии с правилами 3,
5 (1) «b», (2) и (3);

b) путем деления численности населения средненаселенной
провинции на частное, получаемое в соответствии с п. «а»; и

с) прибавления к числу членов средненаселенной провинции
половины разницы, получаемой от вычитания из названного числа,
скорректированного после предпоследней десятилетней переписи, числа,
получаемого в соответствии с пунктом «b». 5. (1) При какой-либо корректировке:

а) правило 4 не применяется к провинции (за исключением
Квебека), если в ней проживает менее полутора миллиона жителей; при соблюдении
правил 5 (2) и (3) число членов от средненаселенной провинции равняется числу,
получаемому путем деления:

(i) общей численности населения, определяемой по
предпоследней десятилетней переписи населения провинций (за исключением
Квебека) с населением от полутора до двух с половиной миллионов жителей во
время этой переписи, на общее число членов от этих провинций, скорректированное
после этой переписи;

(ii) численности населения средненаселенной провинции на
частное, получаемое в соответствии с подпунктом «i»;

b) от провинции (за исключением Квебека), имеющей: (i) либо
население менее полутора миллионов жителей; (ii) либо население от полутора до
двух с половиной миллионов жителей;

население которой не увеличилось после предпоследней
десятилетней переписи населения; при соблюдении правил пункта 5 (2) и (3)
остается число членов, скорректированное после этой переписи.

(2) При какой-либо корректировке:

а) число членов от какой-либо провинции не может
рассчитываться в соответствии с правилами 2—5 (1) «а», если вследствие их
применения это число стало бы меньше численности членов от не более населенной
провинции; в таком случае число членов должно быть равным самому большому
числу, которое может предоставляться какой-либо не более населенной провинции,
чем первая;

Ь) число членов от какой-либо провинции не может
рассчитываться в соответствии с правилами 2—5 (1) «а», если вследствие их
применения это число было бы меньше, чем число, которое эта провинция имела бы
в результате корректировки по предпоследней десятилетней переписи населения; в
таком случае это число остается неизменным;

с) число членов от провинций, в которой применяются правила,
указанные в пунктах «а» и «Ь», является равным наибольшему числу членов,
рассчитываемому в соответствии с правилами этих пунктов.

(3) При какой-либо корректировке:

а) если избирательное частное для какой-либо провинции,
получаемое путем деления численности населения на число членов, рассчитываемых
в соответствии с правилами 2—5 (2), больше, .чем избирательное частное
провинции Квебек, то эти правила не применяются к этой провинции и в
отступление от этих правил число членов рассчитывается путем деления
численности населения этой провинции на избирательное частное провинции Квебек;

Ь) правило пункта «а» прекращает применяться к провинции, в
которой в результате использования правила пункта «а» (2) предоставляется то же
число мест, что и вследствие применения правил пунктов 2—5 (2).

6. (1) В настоящих правилах термин:

«избирательное частное» означает частное, получаемое путем
деления численности населения какой-либо провинции, установленной в
соответствии с результатами последней десятилетней переписи населения, на число
членов, предоставляющихся этой провинции в соответствии с правилами пунктов 1—5
(3) и скорректированное по окончании этой переписи;

«средненаселенная провинция» означает провинцию (кроме
Квебека), население которой увеличилось ко времени последней десятилетней переписи
населения и составило не более двух с половиной и не менее полутора миллионов
жителей;

«многонаселенная провинция» означает провинцию (кроме
Квебека), население которой превышает два с половиной миллиона человек;

«предпоследняя десятилетняя перепись населения» означает
десятилетнюю перепись, которая предшествует последней десятилетней переписи
населения;

«население» означает число жителей, определяемое по
результатам последней переписи населения;

«малонаселенная провинция» означает провинцию (кроме Квебека),
имеющую численность населения, которая увеличилась со времени предпоследней
переписи населения и составляет менее полутора миллионов человек.

(2) В целях, применения настоящих правил:

а) не принимаются в расчет остатки при окончательном
исчислении мест от провинции;

Ь) если произведена более чем одна корректировка по
результатам десятилетних переписей населения, то признается ближайшая из этих
корректировок после ее производства, и за этой корректировкой может быть только
одна следующая по результатам переписи;

с) корректировка может применяться только по окончании срока
полномочий существующего состава Парламента.

(2) Территория Юкон и Северо-западные территории в границах
в соответствии с описанием, данным в приложении к главе Y-2 и статье 2 главы
N-22 Пересмотренных статутов Канады 1970 г., имеют право на одного и двух членов соответственно.

51 А. Состав Палаты общин. Независимо от каких-либо
положений настоящего Акта провинция всегда должна иметь право на такое число
мест в Палате общин, которое должно быть не менее числа сенаторов,
представляющих эту провинцию.

52. Увеличение числа членов Палаты общин. Время от времени
число членов Палаты общин может увеличиваться Парламентом Канады с тем
условием, чтобы пропорциональность представительства провинций, установленная
настоящим Актом, не нарушалась.

Финансовое законодательство; королевская санкция

53. Билли о доходах и налогах. Билли об ассигновании
какой-либо части государственных доходов или об установлении налогов или пошлин
будут исходить от Палаты общин.

54. Рекомендация об ассигнованиях денежных средств. Палата
общин не будет вправе одобрять или принимать какое-либо решение, резолюцию или
билль об ассигновании какой-либо части государственных доходов или о каких-либо
налогах или пошлинах в этих целях, которое не было предварительно рекомендовано
этой Палате Генерал-губернатором в его послании во время сессии, в котором были
предложены эти решение, резолюция, адрес или билль.

55. Королевская санкция на билль и т. д. Когда билль,
принятый палатами Парламента, представлен Генерал-губернатору для получения
королевской санкции, то Генерал-губернатор по своему усмотрению, но с
соблюдением положений настоящего Акта и инструкций Ее Величества или
санкционирует названный билль от имени Королевы, или отказывает в такой
санкции, или представляет билль на благоусмотрение Королевы.

56. Отказ по приказу в Совете в утверждении акта, на который
Генерал-губернатор дал санкцию. Когда Генерал-губернатор дает санкцию на билль
от имени Королевы, то он должен при первой возможности передать заверенную
копию акта одному из главных государственных секретарей Ее Величества, и если
Королева в Совете в течение двух лет после получения акта государственным
секретарем найдет нужным дезавуировать этот акт, то такое неодобрение (со
свидетельством государственного секретаря о дне его получения) по оповещении
Генерал-губернатором об этом неодобрении в речи или в послании к каждой палате
Парламента или путем издания Прокламации ведет к аннулированию акта в день и со
дня такого оповещения.

57. Оповещение о благоусмотрении Королевы о резервированном
билле. Билль, оставленный на благоусмотрение Королевы, не будет иметь силы и не
будет действовать, пока и поскольку в течение двух лет, считая со дня
представления этого билля Генерал-губернатору для санкции Королевы,
Генерал-губернатор не объявит в речи или в послании к каждой из двух палат
Парламента или путем издания Прокламации, что билль получил санкцию Королевы в
Совете.

Запись о таких речах, посланиях или прокламациях будет
вноситься в протоколы каждой из палат, а должным образом заверенные копии таких
записей должны быть переданы соответствующему должностному лицу для хранения в
архивах Канады.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ