Исполнительный орган :: vuzlib.su

Исполнительный орган :: vuzlib.su

50
0

ТЕКСТЫ КНИГ ПРИНАДЛЕЖАТ ИХ АВТОРАМ И РАЗМЕЩЕНЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


Исполнительный орган

.

Исполнительный
орган

Все вопросы
управления текущей деятельностью акционерного общества (кроме отнесенных
законодательством к исключительной компетенции общего собрания и совета
директоров) решает испол­нительный орган общества. На него же возложена
организация вы­полнения решений общих собраний и совета директоров. Образова­ние
исполнительного органа и досрочное прекращение его полномо­чий осуществляются в
соответствии с уставом акционерного общест­ва либо общим собранием, либо
советом директоров.

Существуют два
варианта организации исполнительного органа акционерного общества:

·
единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор);

·
единолично-коллегиальный исполнительный орган (директор, генеральный директор и
правление, дирекция).

Компетенция
исполнительного органа должна быть определена уставом общества, а также другими
документами, утвержденными советом директоров. Права и обязанности единоличного
исполнитель­ного органа устанавливаются договором, заключаемым с ним предсе­дателем
совета директоров от имени общества.

Указанными
нормами, по существу, исчерпывается регламентация вопросов управления текущей
деятельностью акционерного общест­ва. Если законодательство достаточно полно
определяет управление капиталом (посредством норм, определяющих права,
обязанности и компетенцию общего собрания и совета директоров), то решение во­просов
организации управления производственно-хозяйственной де­ятельностью
предоставлено акционерным обществам. Такое положе­ние объясняется тем, что
указанные вопросы должны решаться са­мим собственником. Кроме того, наличие
акционерных обществ, различных по масштабу, сфере деятельности и другим
конкретным характеристикам, практически не позволяет нормативно регламен­тировать
текущее управление.

Создание
эффективных систем управления текущей производст­венно-хозяйственной
деятельностью в акционерных обществах может осуществляться несколькими путями.
Прежде всего при реализа­ции государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятии необходимо предусматривать
обязатель­ные требования к перестройке систем управления приватизируемых
предприятий. Эти требования должны учитывать конкретные особен­ности
предприятий и устанавливаться на основе специально разрабо­танных схем или
других документов рекомендательного характера. Государственные органы могут
оказать существенное влияние на пе­рестройку систем управления в акционерных
обществах, где преобла­дающая часть собственности закреплена за государством. В
отноше­нии акционерных обществ с незначительной долей государственной
собственности, а также без государственного участия, находящихся в кризисном
положении в связи с ненадлежащим управлением, мо­жет применяться процедура
внешнего управления.

.

Назад

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ